Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег
Спб. Раиса Васильевна, пенсионер. Здравствуйте! В мебельном салоне зять купил кровать по договору купли-продажи. в дог-ре указан срок доставки - 2 недели. прошло 2 месяца - кровати нет . назначают день, время и не приезжают. позвонишь, по телефону - назначают новую дату. 6 раз. как вернуть деньги, если зять, на которого оформлен договор, в загранкомандировке? договор и чек у меня, на руках. спасибо.
Добрый день, Раиса Васильевна! Зять должен отправить в ту организацию письмо-претензию и решение об одностороннем отказе от исполнения договора, так как та сторона не выполнило условия договора надлежащим образом.
Прошу Вас обратить внимание на требования Гражданского кодекса, а также Закона о защите прав потребителей, которого особенно боятся продавцы.
Ниже приведены нормы закона.
В статье 499 Гражданского кодекса РФ установлено следующее.
Продажа товара с условием о его доставке покупателю
1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) гласит следующее:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обратите внимание на все эти пункты Закона о защите прав потребителей. Необходимо в организацию отправить письмо-претензию со ссылкой на указанные выше нормы Закона о защите прав потребителей. В письме-претензии установите свой срок выполнения обязательств с их сторон (допустим 3 дня) и укажите, что в случае невыполнения обязательств по установленному Вами сроку, Вы расторгаете договор и требуете полного возмещения расходов на Товар, так как их обязательства по договору с соблюдением сроков не выполнены.
Если в договоре указан Ваш адрес, значит они обязаны по этому адресу доставить Товар. А кто его подписал, на кого договор, все равно.
В данном случае можете позвонить им еще раз и объяснить, что в соответствии с п. 2, ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, я устанавливаю свой срок доставки Товара. В случае невыполнения требования, будет отправлено письмо-претензия и в противном случае расторжение договора купли-продажи с полным возмещением потраченных средств, так как Вы имеете на это право в соответствии с Законом о защите прав потребителей.