8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

ИП хочет купить в Нидерландах товар для последующей перепродажи, до 1000 евро

Добрый день!

Описание ситуации: я ИП (на УСН, доходы-расходы, кассы нет, зарегистрирован в г. Воскресенск Московской области, деятельность веду в Москве), хочу купить небольшую партию товара (амуниция для лошадей, код по ТН ВЭД 4201000000, 1-2 посылки, 10-30 штук однотипного товара) на сумму до 1000 евро в Нидерландах с целью последующей перепродажи в России. Доставка товара будет осуществляться международным почтовым отправлением - сначала Нидерландской PostNL до границы, далее почтой России (или EMS, точнее пока не понял).

Главные вопросы - как это проще и правильнее оформить? Как можно оплатить? Как правильно учесть, чтобы отразить в расходах?

Если вопросы подробнее, то:

- могу ли я купить этот товар как физ. лицо? Оплатив покупку переводом с долларового/евро счета физ. лица (по invoice'су или банковской картой). Нужно ли мне будет растамаживать его в этом случае? Могу ли я его растаможить как физ. лицо для использования в комм. целях? Могу ли я этот товар растаможить как ИП (а товар заказан физ. лицом и оплачен с долларового счета физ. лица)? Смогу ли я (и как?) в этом случае указать расходы в КУДиР на покупку этого товара? Имеет ли значение то, что доставку я заказываю в Москву, а прописан (ИП зарегистрировано) в Московской области?

- если покупать от имени ИП, нужны ли какие-то особенные документы? Можно ли в этом случае оплатить со счета физ. лица?

- есть ли какая-то важная информация, которую должна указать отправляющая сторона в каких-либо документах (счет, накладная, ...)?

Хочется все правильно сделать с 1го раза, чтобы не было возврата товара поставщику. Отношения с этим поставщиком очень важны.

Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Большое спасибо всем ответившим юристам!

, Алексей, г. Москва
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Алексей! Судя по всему, речь идёт об эксклюзивном товаре, необходимом Вам для конкретного разового заказа. Самый простой вариант при заказе товара из Европейского Союза (в том числе из Голландии) стоимостью не более 1000 евро — заказ через интернет-сервис для нужд физического лица.

Оплата производится очень просто. Вы можете ввести данные Вашей карты, а можете воспользоваться более удобным сервисом PayPal. Зарегистрируйтесь в нём, прикрепите карту и оплачивайте товары по всему миру. 

Для оплаты требуется регистрация с указанием Вашего адреса электронной почты. Этот адрес одновременно становится и Вашим PayPal — счётом. Для оплаты необходимо ввести такой же адрес контрагента. Процедура занимает несколько секунд.

При оформлении товара на посылке, как правило, размещается маркировка «als Geschenk markieren», то есть «пометить как подарок». Товар проходит таможню, а затем Вы забираете его на почте. Лично заказывал товар таким образом как физическое лицо. Причём как в пределах Евросоюза, так и из Евросоюза в Россию. Фактическая стоимость товара в одной посылке была сопоставима со стоимостью Вашего товара.

Применительно к России отправка из Германии имела место 7 раз. Всякий раз посылки доходили без проблем. В посылке содержится кассовый чек. Поэтому для целей бухгалтерского учёта документ будет. То есть покупка ничем не отличается от покупки в магазине Евросоюза. Если Вы не планируете посещать Голландию лично, вышеназванный вариант самый оптимальный.

Конечно, есть вероятность, что товар пропадёт на российской таможне. Но вероятность такого развития событий не так велика.

1
0
1
0
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

Для учета в КУДР вы можете выдать денежные средства на покупку себе или работнику под отчет, а затем приложить кассовый чек. Тогда не важно каким образом будет оплачен данный товар. Только надо иметь в виду требования Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002  «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»: 

6. Документирование фактов предпринимательской деятельности, ведение Книги учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или иных языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

1
0
1
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Алексей, здравствуйте.

Лучше Вам все оплачивать и получать как ИП. Так как у Вас в посылке будет однотипный товар, который не подходит под критерии личного пользования, на таможне Вашу посылку признают коммерческим грузом со всеми вытекающими последствиями.

Вам нужно с продавца вместе с платежными документами потребовать сертификат соответствия.

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166637

А так же заплатить пошлину rastamoj.ru/kodinfo/kdi4201000000.html

и еще www.tks.ru/nat/0020000001

2
0
2
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Таможенные правила при  пересылке товара в международных почтовых сообщениях регулируются ТК ТС, где:
Для физических лиц (для личного пользования):
В международных почтовых отправлениях, с освобождением от уплаты таможенных платежей, перемещаются товары для личного пользования, пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 килограмма. При превышении указанных величин уплачивается таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой нормы 31 килограмм. В этом случае подача дополнительной декларации в таможенные органы не требуется. Оплата таможенных пошлин, налогов производится в отделении почтовой связи при получении почтового отправления.

подробнее см. ТК ТС вот здесь:  www.consultant.ru/popular/custom_eaes/112_51.html#p3657

10-30 штук однотипного товара)

Алексей

данный товар будет признан таможенным органом как товарная партия, и Вам, как физическому лицу придется заплатить пошлину (размер, см. выше). При получении товара Вы должны (как физическое лицо) заполнить декларацию, вот образец как заполнять:

www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/usljurpersons/corpclients/customs/overview

к декларации обязательно должен быть приложен инвойс от иностранной фирмы, который подтвердит стоимость.

подробнее, вот здесь, на сайте Федеральной таможенной службы России: 

fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=1822

Это, что касается пересылки лично. Теперь, если будет ИП:

Для юридических лиц:

Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации в таможенных органах, расположенных по месту нахождения адресата в случаях, если их общая таможенная стоимость превышает 200 евро (в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу) или если в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения.

Процесс будет такой, иностранная фирма формирует посылку, прикладывает инвойс (счет), список вложений и отправляет почтой Вам. По получении посылки, таможенный орган (почта) Вам сообщат о ее прибытии, далее Вы приходите в таможню и начинаете оформление, заполняете декларацию, указываете стоимость, прикладываете контракт, платежные документы об оплата товара, таможня проверяет и после оплаты пошлины получаете товар. Саму отправку товара можете отслеживать вот здесь (Ваш контрагент из Нидерландов должен сообщить только трэк номер):

gdeposylka.ru/

или вот здесь

www.russianpost.ru/Tracking20/

причем, Вы можете для упрощения работы привлечь таможенного брокера, который все сделает очень быстро и без каких либо проблем/волокиты для Вас. Вот пример таможенного брокера 

www.advance2logistics.com/

1
0
1
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Здравствуйте я хочу купить дом под материнский капитал
Здравствуйте я хочу купить дом под материнский капитал
, вопрос №4097937, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Хочу купить машину, в связи с трудным семейным положением договор купли продажи хочу сделать на маму, прав у нее нет, как ставить машину на учет в гаи?
Хочу купить машину, в связи с трудным семейным положением договор купли продажи хочу сделать на маму, прав у нее нет, как ставить машину на учет в гаи?
, вопрос №4095601, Андрей, г. Ангарск
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2014