Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли оспорить срок изготовления товара или выполнения услуги по договору в суде

Я являюсь председателем род. комитета 2 "Е" класса гимназии № 6 г. Брянска. На родительском собрании было решено за время летних каникул поменять входную дверь в класс, т.к. она была старой и не закрывалась. Я обратилась в ООО "Мир дверей". Замерщик Горелов М.В.(он же является директором данной фирмы) приехал 2 июля 2014г. Он рассчитал стоимость данной услуги 10969 рублей и гарантировал срок изготовления и установки 2-3 недели. При всем этом присутствовала классный руководитель, который может выступить свидетелем. Такой вариант нас устраивал. Я отдала Горелову М.В. 6000 рублей предоплаты, а он мне отдал только квитанцию. Договор он мне не отдал, сказав, что договор выдается при установке двери. По истечении 3 недель я позвонила в данную организацию, чтобы узнать, когда будет готова дверь и каковы сроки ее изготовления. Мне ответили, что сроки изготовления 2-3 недели, что машина с дверью задерживается, но до конца июля она точно будет установлена. Когда я позвонила 31 июля, мне ответили, что дверь привезут "наверное" через неделю. Подождав еще неделю, я приехала сама к ним в офис и потребовала договор. В договоре срок изготовления был указан 45 рабочих дней, т.е. до 2 сентября. Такой срок меня уже не устраивал. Но девушка, которая принимает заказы, утверждала, что срок изготовления 45 календарных, а не рабочих дней. Срок 45 календарных дней истекал через неделю и я решила еще подождать, т.к. в другой фирме я уже не успею заказать новую дверь к 1 сентября. Чтобы получить договор на руки, мне пришлось его подписать, т.к. по-другому его не отдавали. При этом также был свидетель мой муж. Однако номер договора и типового договора не соответствуют друг другу. По окончании 45 календарных дней 19.08.2014г. , я отнесла в офис ООО "Мир дверей" претензию с требованием установить дверь в 10 дневный срок, выплатить пеню и возместить расходы. Однако, в офисе мне ответили, что срок изготовления 45 рабочих дней и, что мои требования не правомерны, но притензию приняли. Таким образом, двери нет и неизвестно когда будет, а уже скоро 1 сентября и дети придут в недоремонтированный класс, кроме того, мы пока не можем установить дорогостоящую технику ( ноутбук,проектор), т.к. дверь не закрывается.

Проконсультируйте меня, в праве ли я обратиться в суд, могу ли я выиграть данное дело в суде и как дальше решать данный вопрос.

  • IMG_20140819_175002.jpg
  • IMG_20140819_175011.jpg
  • IMG_20140819_173551.jpg
  • IMG_20140819_174135.jpg
19 Августа 2014, 17:28, вопрос №534405 Екатерина, г.

Екатерина оставил отзыв о сайте — показать

300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    79%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Екатерина!

    если вы в суде докажете, что заключали договор на иных условиях, то сможете взыскать неустойку за просрочку установки с момента исполнения договора по устной договоренности, моральный вред. 

    Одно не могу понять, почему у вас 2 договора. Должен быть один.

    Шансы на положительный исход дела имеются, главное грамотно и в полном объеме представить доказательства.

    Желаю удачи!

    19 Августа 2014, 17:36
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Проворова Анна

    Екатерина, добрый вечер.

    Вы вправе обратиться в суд, опираясь на Закон РФ «О защите прав потребителей»

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания
    услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания
    услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги)
    или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что
    она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:


    назначить исполнителю новый срок;


    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за
    разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от
    исполнителя возмещения понесенных расходов;


    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);


    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).


    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания
    услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя.

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания
    услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей
    статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день
    (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере
    трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена
    выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ
    (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о
    выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем
    может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Статья 17. Судебная защита прав потребителей

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.


    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:


    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;


    жительства или пребывания истца;


    заключения или исполнения договора.


    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или
    представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее
    филиала или представительства.


    3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав
    потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
    соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
    сборах.



    А так же взыскать с фирмы моральный вред.

    Статья 15. Компенсация морального вреда

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
    изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или
    уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
    потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской
    Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей,
    подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер
    компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера
    возмещения имущественного вреда.


    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.





    19 Августа 2014, 17:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    10%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Согласно Закона о защите прав потребителей

    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
    1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. 

    2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

    3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

     назначить исполнителю новый срок;

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); 

    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

     4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

     5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

     Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

     Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). 

    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. 6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    То есть так как Вы подали письменную претензию и установили срок 10 дней, то после истечения этого срока имеете право обратиться в суд и требовать расторжения договора, выплаты суммы по договору оплаченную к этому моменту и неустойки за просрочку исполнения договора.

    19 Августа 2014, 17:47
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    10%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Хоть номера договоров разные, но условия одни и те же, но всё таки советовал бы по № 535 писать претензию, а не по 539. Так как в 535 указан ассортимент заказываемого товара, а в 539м такого нет. Но в общем то это не страшно.

    19 Августа 2014, 17:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Соболев Олег Александрович
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    А в квитанции есть ссылка на договор?

    Вы в любом случае вправе пойти в суд с иском о расторжении договора. Претензия Вами написана.

    19 Августа 2014, 17:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats