8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Доброго времени суток, покупал три дня назад телефон, но проверил в магазине только базовые функции, после детального разбора функций я понял что он для меня очень неудобен и мой старый телефон лучше и удобнее, телефон после покупки включался всего раз, сохранен товарный вид все документы и чек, могу ли я его вернуть и потребовать возврат денежных средств? Я как студент не могу позволить себе сорить такими суммами, пусть эти 4000 не большая сумма но они мне очень облегчают жизнь. Выдержку из какого закона можно будет предоставить продавцу для возврата товара если он вдруг начнет отказывать мне в возврате средств?

Показать полностью
, Илья, г. Челябинск
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист

Здравствуйте Илья! К сожалению вы не сможете вернуть телефон продавцу в связи стем что телефон принадлежит к списку технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть сдать или обменять телефон возможно только если в нем обнаружен недостаток.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Челябинск

Да мне там так же говорили, и ссылались на то что телефон относиться к классификации ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. А согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "Радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140 относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Так же сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам тк имеют код 66 7310. Я им это сказал и даже распечатку показал, мне сказали что данное письмо Роспотребнадзора является технической ошибкой и было удалено, однако неужто данные аргументы не имеют никакой силы? По классификации которую я смотрел сотовый телефон не попадает под категорию "Обмену и возврату не подлежит" и может быть потребован возврат денежных средств. Последние постановления которые я находил были аж от 1998 года, и да не отрицаю слегка устарели, но никакого свежего постановления я не нашел. Подавать на них в суд? Это наверняка платно и у меня так же нет средств с ними судиться, а вернуть свои кровно заработанные хочется.

Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Илья! В обозначенной Вами ситуации вернуть денежные средства будет непросто, поскольку для их возврата необходимо установить факт недостатков в товаре (часть 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей»). В Вашем случае речь о повреждениях не идёт.

Остаётся только вариант обмена телефона на аналогичный (но другой по размеру, дизайну, форме, фасону, расцветке) телефон (часть 1 статьи 25 Закона России «О защите прав потребителей»). Телефон необходимо возвратить в том состоянии и в той упаковке, которые имели место при продаже.

Если у продавца отсутствует аналогичный телефон, Вы вправе оказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченный за товар денежной суммы. Денежная сумма в этом случае должна быть возвращена Вам в течение трёх дней со дня возврата телефона. 

Если у Вас возникнут сложности, пишите мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.08.2014