8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист
Опишите ситуацию — юрист подскажет, что делать дальше.

С какой суммы НПФ удерживает налог с пенсии с кодом дохода 1240?

Добрый день! Прошу пояснить. Я получаю пенсию от НПФ, код дохода 1240. Общая сумма пенсии за 2025 = 422306,00 руб. С какой суммы НПФ должен удержать налог за выплаченные пенсии? Спасибо!

, Борис, г. Москва

Здравствуйте!

НПФ удерживает НДФЛ в размере 13% (или 15% при годовом доходе свыше 2,4 млн рублей) со всей суммы выплачиваемой негосударственной пенсии, если договор был заключен вашим работодателем (организацией) в вашу пользу.

Код 1240 в справке о доходах (бывшая 2-НДФЛ) расшифровывается именно как «суммы пенсий по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями с российскими НПФ».

Доходы в виде пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке (письмо ФНС России от 12 июля 2021 г. № БС-19-11/259@).

Успешного разрешения вопроса!

0
0
0
0
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.

Добрый день Борис!

Из одной только общей суммы пенсии 422 306 руб. и кода дохода 1240 нельзя определить сумму, с которой НПФ обязан удержать НДФЛ.

Для негосударственной пенсии имеет значение, за счет каких взносов она сформирована.

Если договор негосударственного пенсионного обеспечения был заключен работодателем и пенсионные взносы за Вас перечислял работодатель, выплаты негосударственной пенсии по такому договору, как правило, включаются в налоговую базу по НДФЛ.

Если же договор с НПФ Вы заключали самостоятельно в свою пользу и пенсионные взносы уплачивали сами из собственных средств, применяется иной порядок: такие выплаты при соблюдении условий ст. 213.1 НК РФ не должны автоматически облагаться НДФЛ со всей выплаченной суммы.

Поэтому для проверки удержанного НПФ налога необходимо знать:

— кто заключал договор с НПФ — Вы или работодатель;

— кто фактически перечислял пенсионные взносы;

— использовали ли Вы социальный налоговый вычет по этим взносам;

— какую сумму дохода и удержанного НДФЛ НПФ указал в справке о доходах за 2025 год.

Если вся сумма 422 306 руб. относится к облагаемой негосударственной пенсии и других обстоятельств, влияющих на расчет, нет, то при ставке 13% налог с этой суммы составил бы 54 899,78 руб.

Но утверждать, что НПФ обязан удержать именно эту сумму, только по коду дохода 1240 нельзя.

Если пришлете справку НПФ о доходах за 2025 год и укажете, кто платил взносы — Вы или работодатель, можно будет проверить расчет НДФЛ точно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Какие выплаты положены при подписании контракта о прохождении военной службы?
Здравствуйте,подписал контракт со срочной службы в Челябинской области с пропиской проживания Марий Эл какие выплаты мне должны прийдим и их суммы
, вопрос №5051531, Дима, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Положена ли региональная выплата за последний месяц службы при комиссовании?
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, я заключал контракт в едином отборочном центре в г. Москва на ул.Яблочкова. Ежемесячно приходила региональная выплата в размере 50000 руб. По состоянию здоровья, меня комиссовали. Приказ об увольнении состоялся 25 августа текущего года. Крайнюю выплату получил 26 го августа за июнь. За август выплата не поступила. Должны ли ее выплатить за крайний месяц службы или нет?
, вопрос №5049652, Константин, пгт. Анна
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
1150 ₽
Вопрос решен
Бухгалтерский учет
Какие выплаты положены при сезонном увольнении и законно ли ограничение расчёта прожиточным минимумом?
Мой муж работал в организации сезонно с 1 февраля 2026 года. Согласно договорённости, сезон должен был закончиться 1 декабря 2026 года. 3 июля 2026 года его перевели из одной организации в другую. При этом ему пообещали, что окончательный расчёт за работу в первой организации будет выплачен в конце сезона одновременно с расчётом от новой организации. Однако после конфликта с начальником участка муж был вынужден уволиться 16 сентября 2026 года. На данный момент окончательный расчёт ему не выплатили. Работодатель объясняет это тем, что при увольнении по собственному желанию ему якобы положена только выплата в размере прожиточного минимума. При этом в трудовом договоре такого условия нет. Мы хотели бы разобраться, какие выплаты и в каком размере мужу должны были начислить при увольнении, а также правильно ли произведён расчёт. Пожалуйста, помогите разобраться в расчётных листках и определить, какие суммы ему должны были выплатить, а какие выплаты отсутствуют или рассчитаны неправильно.
, вопрос №5048705, Мария, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Как произвести оплату по ученическому договору без НДС?
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА СЧЕТ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, ОПЛАТА ПО УЧЕНИЧЕСКОМУ ДОГОВОРУ СУММА 11771-00 БЕЗ НАЛОГА (НДС)
, вопрос №5047960, Катя, г. Новотроицк
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Как оспорить сумму налога, начисленного по вкладам?
Здравствуйте! Как надлежащим образом оспорить сумму начисленного по вкладам налога?
, вопрос №5047063, Владимир, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Дата обновления страницы 03.10.2026