Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный автомобиль продавцу физическому лицу?
Купили автомобиль у частного лица на авторынке, а он оказался ненадлежащего качества, греется мотор? Что делать? Как быть? Помогите.
Добрый день, Любовь!
Если Вы приобрели автомобиль у физического лица, то такие отношения не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а только общими положениями Гражданского законодательства о договоре купли-продажи.
В соответствии с ч.2 ст. 469 ГК РФ
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
При обнаружении в товаре недостатков Вы можете требовать (ст. 475 ГК РФ):
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
А если недостаток существенный (чтобы не усложнять — при котором машиной нельзя пользоваться в принципе), то тогда у Вас появляется право:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Но в процессуальном плане Ваше положение оказывается менее выгодным, т.к. в силу ст. 56 ГПК РФ должны доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь, а именно, что недостаток в двигателе был на момент покупки автомобиля, а не возник в ходе эксплуатации по вине Покупателя.
Для разрешения данного вопроса проводится соответствующая экспертиза за Ваш счет. Но чтобы не переплачивать значительные средства, советую обратиться в Торгово-промышленную палату и устно проконсультироваться с экспертом о перспективах проведения экспертизы, возможности установления факта. Стоит такой разговоров в пределах 500 рублей, но поможет разобраться во всей ситуации намного детальнее.