8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественног товара

Здравствуйте. 12 июня 2014г. купили стиральную машину-автомат, она оказалась не рабочей (воду набирала и тут же сливала). 17 июня решили вернуть товар в магазин и потребовали заменить или вернуть деньги, но получили отказ. Нам сказали, что отремонтируют машинку и вернут, но нам хотелось бы вернуть деньги. Возможно ли это и что нам делать???

13 июля 2014, 09:13, Асяпова, г. Благовещенск
Юлия Лакоткина
Юлия Лакоткина
Юрист,

Пишите претензию магазину нет ответа в суд на растрожение.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

13 июля 2014, 09:18
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На официальном сайте магазина они дают 100% гарантию возврата средесли товар не подошел
29.03.2021 года приобрели в интернет-магазине Мир Чехлов, натяжной чехол на диван (размер подобрал консультант магазина), при доставке чехол не подошел по размерам, в тот же день чере час после дрставки, была оформлена заявка на возврат . На руках имеется товарный чек, товар не был в использовании, тупаковка сохранена. В течении уже 2 месяцев магазин обрабатывает заявку на возврат и каждый раз на мои сообщения с вопросом о возврате денег отвечает Ожидайте ответ ваша заявка в обработке. На официальном сайте магазина они дают 100% гарантию возврата средесли товар не подошел. Все переписки с представителем отдела возврата имеются. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации . Прилагаю скрин общения со службой возврата
27 мая, 04:52, вопрос №3045953, ольга, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
14 февраля 2021 г, я повторно обратился в магазин с заявлением о возврате некачественного товара и требованием
Добрый день! «30» января 2021г. я приобрел в магазине ЕРМАК по цене 5720,00. 08 февраля 2021 г. у пуховика порвались три кармана. 11 февраля 2021 г, я в магазин, с целью возврата товара. Однако взять товар и вернуть мне деньги в магазине отказались, предложили ремонт в ателье, взяли товар, и кассовый чек, о чем составили расписку. 14 февраля 2021 г, я повторно обратился в магазин с заявлением о возврате некачественного товара и требованием вернуть деньги, на что 22 февраля 2021 г был получен отказ с требованием произвести независимую экспертизу самостоятельно. 10 марта 2021 г. Автономной некоммерческой организацией по проведению судебных и досудебных исследований «Экспертиза», за мой счет, проведена экспертиза куртки в присутствии продавца. По результатам экспертизы признано, что дефекты возникли по причине низкого качества товара. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за куртку, за экспертизу, и компенсацию в размере половины стоимости куртки, так как неоднократно пришлось ездить в магазин, на экспертизу, отпрашиваться с работы, и в течение продолжительного времени, из за того что деньги мне не возвращены, я не могу приобрести другую зимнюю куртку (сезон и распродажи уже закончились)? Написать претензию продавцу? или только через суд? Волнует вопрос именно возмещения компенсации Спасибо.
18 марта, 13:32, вопрос №3010407, Марина Дружинина, г. Череповец
2 ответа
Защита прав потребителей
За чей счет должен производиться возврат бракованного товара?
Добрый день!Дочь приобрела непродовольственный товар в г. Москва, по возвращению в Оренбург было обнаружено, что товар бракованный. Связались с Продавцом по возврату денежных средств за некачественный товар. Продавец согласился только на замену и с условием возврата некачественного товара за наш счёт. Подскажите, пожалуйста, за чей счёт должен производиться возврат брака, и как вернуть деньги за товар?
01 марта 2018, 07:49, вопрос №1922993, Елизавета, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат продовольственного товара?
Покупатель хотел вернуть продовольственный товар - БАД надлежащего качества, продавец отказался на основании " Спортивное питание является продовольственным товаром. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» продовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену. Обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества (одежда, аксессуары) возможен в течение семи дней со дня покупки (в соответствии со статьей 25 закона РФ "О защите прав потребителей", за исключением товаров перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, редакция от 20 октября 1998 года). Для обмена товара необходимо предъявить изделие, сохранившее исходный товарный вид, в оригинальной упаковке, товарно-кассовый чек. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», книги, периодические издания, ёмкости для спортивного питания и воды не подлежат обмену и возврату." Покупатель потребовал написать отказ в письменной форме, написать кто написал отказ и номер телефона этого продавца. Сам ничего не написал! Сказал,что мы ему не выдали чек, хотя он мог его потерять.
02 ноября 2017, 17:14, вопрос №1800364, Екатерина, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Как избежать возврата громоздкого товара, если это приносит значительные убытки?
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. Я явлюсь индивидуальным предпринимателем. Моя компания осуществляет розничную продажу электрических каминов, дровяных каминов, дымоходов, банных печей, барбекю. Данный вид продукции относится скорее к товарам предварительного выбора, данные товары покупаются как правило на долгий срок эксплуатации и заменяются по мере выхода из строя. Электрические камины состоят из двух частей: 1)электроприбор с элементом освящения и элементом обогрева работающий от электросети; 2)портал(обрамление для электроприбора, выполненный из МДФ/ДСП/ искусственного камня/натурального камня). Дровяные камины состоят из: топки(чугунной/стальной/комбинированной) которая топится дровами и облицовки (выполненной из натурального камня). Так же есть камины выполненные полностью из жаростойкой стали. Дымоходы есть стальные (двухконтурные и одноконтурные), есть керамические, а так же комбинированные. Дымоходы предназначены для частного использования, не для промышленного. Барбекю и банные печи по смыслу и комплектации можно отнести к дровяным каминам. Я являюсь региональным дилером той продукции,которую продаю, большая часть товара заказная и очень дорогая(средняя стоимость дровяного камина около 100т.р, а есть экземпляры и за 2 и 3 млн.). Данный товар покупается в среднем один раз в 5 лет, а те же дымоходы и камины раз в 10-30 лет. Так же они занимают много места и в большинстве своём имеют большой вес(средний вес дровяного камина 150-300кг). Вот собственно перечень реализуемой мной продукции, а суть моего обращения к вам вот в чем: нередко бывают случаи с возвратом приобретённой у меня продукции, если вернули то, что при покупке находилось в салоне, то тут ещё нет особых потерь, т.к. товар на выставке недорогой и как правило продаваемый. Но уже несколько раз мне приходилось возвращать заказной товар, который мог быть ещё в пути, был случай когда товар уже был на складе и за него была внесена предоплата, так же были случаи когда товар уже вывезли со склада и потом вернули обратно. Все эти возвраты были связаны с дровяными каминами и дымоходами. Причина отказа: клиент передумал, либо какие-то элементы оказались лишними(в комплектации дымохода например) . Вернуть данный товар поставщику либо производителю я не могу. В итоге данный товар у меня завис на очень долгий срок, т.к. подойдет далеко не каждому и по цене и по параметрам. Как мне обезопасить себя от подобных возвратов? В особенности от возвратов заказного товара. Либо, как я могу минимизировать потери? Например прописать в договоре какую-то неустойку при отказе от заказного товара, произвольно выбрать размер платы за хранение товара(в случае если клиент оплатил товар, но не вывез сразу с моего склада, а в последствии отказался), или может я имею полное право прописать в договоре, что в случае отказа от товар надлежащего качества товар не возвращается, а принимается мной на реализацию? Заранее спасибо за ответ.
21 мая 2017, 11:39, вопрос №1642586, Анастасия, г. Владивосток
2 ответа
Дата обновления страницы 13.07.2014