При включении стиральной машины стало выбивать УЗО. Машина на гарантии. Позвонил в сервис. Мастер должен приехать сегодня. Он предупредил, что если поломка по моей вине, то я должен заплатить 1900 руб. Должен ли я платить деньги?
Уважаемый Алексей! Если УЗО выбивает по причине эксплуатации стиральной машины, то, пока действует гарантийный срок, сервис обязан устранить недостатки товара. Предупреждение о том, что поломка по Вашей вине, верное, так как гарантийный срок действует только в отношении заводского брака сложного товара. Пока сервисные службы Вам не продемонстрируют, что поломка произошла по Вашей вине, никаких денег не платите. если будут настаивать, то обращайтесь с претензией в ним (в произвольной форме), требуйте письменного ответа. Если ответ Вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд. Но в данном случае суд назначит экспертизу, и Вы должны будете ее оплатить. Если Ваши доводы подтвердятся результатами экспертизы, то сервисный центр обязан по суду возместить Вам все судебные расходы, в том числе и на экспертизу. С уважением, Марина.
0
0
0
0
Алексей
Клиент, г. Москва
Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
«Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)» — о чем я Вам и указала. Первоначально работники сервиса не имеют права брать с Вас деньги за диагностику — «проверку качества товара». Ничего не надо платить, они сами в Вашем присутствии обязаны проверить машинку. Кстати, на время гарантийного ремонта, сервисная служба обязана также предоставить Вам исправную машинку (опять же, если поломка происходит в результате заводского брака).
Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?
Алексей
да, должны, т.к. получается, что Вы воспользовались просто услугой по нахождению неисправности, Однако сама сумма такой услуги — большое подспорье. Должен быть договор на диагностику, или хотя бы заказ-наряд (нельзя сперва что-то сделать, а потом сказать — Вы мне должны 1900 р.)
Вообще, я бы на Вашем месте, отменил выезд мастера, и сперва сам заменил УЗО, и посмотрел бы, будет ли оно выключаться при включении машины. (все-таки стоит оно меньше 1900, и если оно неисправно, его рано или поздно нужно будет заменить).
0
0
0
0
Алексей
Клиент, г. Москва
Что значит "услугой по нахождению неисправности". Неисправность есть? Есть. Машинка на сервисном обслуживании? Да. Кого мне еще вызывать? Другие приборы (утюг, печь, чайник) УЗО не выбивают. Выявят неисправность, заплачу за её устранение, если нужно.
«28» ноября 2023 года я приобрел у Вас гидрокостюм для подводной охоты толщиной 5 мм стоимостью 4651,99 рублей, что подтверждается кассовым чеком 581 от 28.11.2023 года.
«28» ноября 2023 год года при получении товара в нем обнаружились следующие недостатки: толщина костюма 1,5 мм, а не 5 мм. как было указано на странице магазина ОЗОН.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Роспотребнадзор подтвердил правомерность моих действий. А вот что пишет магазин ОЗОН:оПо результатам рассмотрения Вашего обращения от 06.12.2023 г. относительно заказа № 35869569-
0049 ООО «Интернет Решения» сообщаем Вам следующее.
Как следует из п. 4.1. Условий продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, с которыми Вы
согласились при оформлении заказа, В случае оформления Заказа Товаров, которые доставляются из-за
рубежа, к правоотношениям между Клиентом, Ozon и Продавцом применяются в том числе положения
раздела Условия продажи товаров с доставкой из-за рубежа https://docs.Ozon.ru/common/pravila-prodayoi-irekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/ (далее – Условия).
Согласно п. 2.1 Условий Клиент заключает договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным
продавцом. Любые права, которые могут возникнуть у Клиента в связи с любым Товаром, возникают
исключительно в отношении Иностранного продавца, у которого Клиент приобретает такой Товар.
Продавцом указанного товара является Guangxi Nanning Xinghe Education Consulting Co., Ltd.,
расположенный по адресу: 163711, China, Daqing, China, No. 22 Ansa Road, High-tech Industrial Development
Zone, Longfeng District, 22.
В соответствии с п. 5.1.2. Условий Товар ненадлежащего качества, на который Иностранным
продавцом установлен гарантийный срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение
гарантийного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.
Для возврата товара и уплаченных денежных средств на основании п. 6.3. Условий Вам необходимо:
• связаться с Иностранным продавцом через Платформу путем нажатия кнопки «Открыть спор» в
Личном кабинете Клиента;
• описать проблему, и предоставить запрашиваемые документы и сведения, в случае необходимости;
• ждать решения Иностранного продавца. В случае долгого ожидания (более 24х часов с момента
первого обращения) Клиент вправе обратиться непосредственно в Службу поддержки Ozon.
После одобрения возврата Иностранным продавцом Вам необходимо вернуть полученный
товар по адресу, который Иностранный продавец сообщит для возврата, Почтой России или иной
транспортной компанией (на выбор Клиента) по адресу (п. 6.4. Условий).
Иностранный продавец проведет проверку качества Товара и самостоятельно примет решение по
вопросу возврата денежных средств и товара в течение десяти дней с момента его получения.
При возврате товара с недостатками Иностранный продавец возмещает стоимость доставки и
возврата товара, при условии предоставления документов, подтверждающих расходы на возврат
товара.
Согласно п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае
обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю,
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру.
Таким образом, у ООО «Интернет Решения», как у владельца агрегатора, отсутствует обязанность по
возврату денежных средств за приобретенный Вами Товар.
Вы можете предъявить настоящие требования Иностранному Продавцу Товара, у которого был
куплен Товар.
Будет ли суд на моей стороне?
здравствуйте, суть в следующем. я как ип беру в аренду у юр лица помещение под торговлю. договор с гарантийным взносом. внесённые гарантийный взнос в дальнейшем засчитывпется в счёт предстоящего платежа по аренде при расторжении договора. вопрос в следующем. при оплатах по аренде произошла переплата, а также договор неоднократно пролонгировался но другими лицами (уже правопреемниками). по акту сверки самый первый с кем заключалась договор признает что долг есть. но на претензию молчит. скажите пожалуйста с кого взыскивать гарантийный взнос т к платила первому арендодателя или всем кому платила его? указывает почему то общий взнос первый арендодатель общей суммой. иск будет неосновательного обогащения?
Здравствуйте, вопрос касается торговли. Я частный предприниматель строительный магазин. Человек купил у меня лебедку ручную. Прошло 4 дня он еёпринес поломанную, стерлись зубы шестерёнки и отломан стопор. Требует дать новую или вернуть стоимость товара. Но комплект отсутствует: коробка, инструкция с гарантийным талоном. Я ему отказал. Он пошёл к юристу и написал претензионное письмо и принёс его мне. Один экземпляр у меня второй у него. Какие мои дальнейшие действия? Созвонился с поставщиком, он согласен её отправить на сервис, но гарантийного талона нет.
Добрый День. Купили в июне ребенку айфон в салоне ПАО МТС. Прошло 10 дней - был взломан айклауд и телефон "отвязали", прислав смс заплатите 10 000 или превратится в "кирпич". Позвонили в ЭПЛ - не платите, все решаемо, создали обращение, ответили на 40 вопросов, отправили чеки коробки - получили отказ , без мотивировки почему. Обратились в салон где купили - там сказали найдите хакера, так же позже сдали в салон в ремонт - получили отказ что не гарантийный случай. Далее узнали , что телефон был ввезен по параллельному импорту, а так как ЭПЛ ушел из РФ поэтому и отказали в разблокировке. Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
В ноябре 2022 заказали товар у ИП. Срок поставки по договору 80 дней. Товар не получили. Деньги не вернули, бесконечно обещают сделать это позже.
В октябре 2023 получили Гарантийное письмо с обязательствами вернуть деньги. Не вернули.
Вопрос: фраза "нами будет осуществлена выплата пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки доставки." в исковом требовании в суд считается с даты истечения гарантийных обязательств (т.е. с 1 ноября 2023) или с даты просрочки доставки (т.е. дата договора + 80 дней)?
Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?
Алексей! Следуя нормам указанного Вами Закона
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
«Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)» — о чем я Вам и указала. Первоначально работники сервиса не имеют права брать с Вас деньги за диагностику — «проверку качества товара». Ничего не надо платить, они сами в Вашем присутствии обязаны проверить машинку. Кстати, на время гарантийного ремонта, сервисная служба обязана также предоставить Вам исправную машинку (опять же, если поломка происходит в результате заводского брака).