Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Перед уведомлением в надзорный орган, необходимые документы для начала деятельности кафе

Добрый день.

Я индивидуальный предприниматель.

Перед началом подачи заявления в надзорный орган о начале предпринимательской деятельности необходим ли следующий пакет документов иметь на руках:

Программа производственного контроля(согласованная в роспотребнадзоре),

договор на проведение дизъинсекции,

договор на вывоз мусора.

Если я снимаю секцию в торгой точке(павильон, т/ц) должна ли спросить эти документы у хозяина арендуемой площади.

Или мне необходимо самой заключать договора с инстанциями и в обязательном порядке согласовывать их с роспотребнадзором.

Спасибо.

Ершова Оксана.

  • документы для СЭС (общепит).docx
22 Июня 2014, 14:10, вопрос №481966 Оксана Анатольевна, г. Санкт-Петербург
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте. К сожалению найти нормативный акт который бы прямо регламентировал обязанность собственника или арендатора заключать такие договора не удалось, но из практики следует что: обязанность собирать документы для Роспотребнадзора должна прописываться в договоре аренды. Если там есть такой пункт, то собирать однозначно Вам. 

    А так договор на вывоз ТБО должен заключать собственник помещения, так же как и на дезинсекцию. 

    Если у него есть такие документы, то возьмите у него, если нет, придётся оформлять самим.

    Документы которые нужны Роспотребнадзору:

    договор аренды 

     медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского обследования всех сотрудников; 

    договора с организациями, производящими дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию помещения, а также вывоз отходов; 

    санитарно-эпидемиологическое и экспертное заключения; лицензия на осуществление предпринимательской деятельности; 

    журнал учета санитарных проверок; 

    утвержденная руководителем предприятия программа производственного контроля; 

    свидетельство о присвоении ИНН. 

    22 Июня 2014, 14:48
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    Так же так как у Вас кафе, то есть точка общепита, то исходя из смысла ст. 6.6 КоАП опять же отвечать за нарушения при проверки будет именно ИП который осуществляет деятельность независимо арендует или нет.

    Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    22 Июня 2014, 14:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Если я снимаю секцию в торгой точке(павильон, т/ц) должна ли спросить эти документы у хозяина арендуемой площади. Или мне необходимо самой заключать договора с инстанциями и в обязательном порядке согласовывать их с роспотребнадзором.

    Оксана Анатольевна

    Действующее законодательство не предъявляет конкретных требований о том, чтобы договор на вывоз мусора и на дезинфекцию был заключен непосредственно с лицом, которое бы осуществляло деятельность по общепиту. Спросите у арендодателя — если у него уже имеется такой договор, то будет вполне достаточно представить только этот договор, заключенный арендодателей, самостоятельный договор заключать не нужно будет.

    Удачи Вам!

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    22 Июня 2014, 16:20
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

        Уведомление о начале осуществления деятельности предоставляется после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического предоставления услуг (п.5 Закона №294 – ФЗ от 26.12.2008«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;http://base.garant.ru/12164247/1/#block_86).

    (форму уведомления можно найти здесь: base.garant.ru/12168518/#block_12).

        В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении ИП обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п.4 Закона №294 – ФЗ от 26.12.2008).

        Соответственно, на момент подачи уведомления соответствующие  «подтверждающие» документы должны быть «на руках».

    Правила, регламентирующие порядок представления  и учета уведомлений(утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584;http://base.garant.ru/12168518/#block_1000),  прямо  не содержат требования о предоставлении соответствующих «подтверждающих» документов одновременно вместе с уведомлением — согласно п.7 Правил «заявитель представляет уведомление в 2-х экз. в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя».

         Программа (план) производственного контроля (ППК) утверждается ИП; согласования  ППК  с Роспотребнадзором положения Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ст.11), Санитарных правил СП 1.1.1058-01 (утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. N 18; http://base.garant.ru/12124738/ ; п.п.2.6.-2.8.,3.1-3.9.) не требуют.
    Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несет ИП.

    ИП представляет информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    с уважением,

    Елена

    22 Июня 2014, 17:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Для руководства в работе примерные типовые программы проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения приведены в приложении к Письму Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 (http://docs.cntd.ru/document/902162753;http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4088508/)

    с уважением,

    Елена

    22 Июня 2014, 18:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats