Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
296 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Замена неисправного товара

Здравствуйте. 10 мая я приобрёл стиральную машину. Мне её доставили, но включил я её только 7 июня. В первый день обнаружилась неисправность (сильное биение барабана). Обменять машину на новую мне отказались, ссылаясь на то что прошло более 14 дней с момента покупки. Связались с сервис-центром, мастер подтвердил наличие проблемы. Машину забрали на ремонт в сервис. Связался с продавцом, написал требование предоставить мне стиральную машину на время ремонта. Через 2 дня позвонил продавцу, сказали что у них нет машины на замену и мне будут выплачивать по 1% от стоимости машины за каждый день ремонта. Вопрос.

1)Предусмотрена ли данная неустойка законом?

2) Могу ли я в этом случае требовать замену стиральной машины на новую и отказаться от ремонта? (Не хочется получать отремонтированную стиральную машину по цене новой.)

20 Июня 2014, 07:55, вопрос №480492 Иван, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 601 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Добышев Руслан

    Здравствуйте Иван! Вы имеете право потребовать заменить товар в связи с выявленными недостатками. Напишите заявление на замену товара. 

    Статья 23. (Закона о защите прав потребителей) Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителяГ

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    Желаю удачи

    20 Июня 2014, 08:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ. Но хочется уточнить.

    Они мне и сказали, что будут выплачивать пеню в размере 1% в день. Т.е. это норма закона.

    Но, могу ли я отказаться от пени и требовать замены машины ДО тех. заключения сервиса о возможности \ невозможности ремонта. Буду ли я 100% прав? Не хочу дожидаться окончания ремонта. Я думал что отказ от предоставления машины на время ремонта зацепка, с помощью которой я смогу получить новую машину.

    Просто хочется спорить с М-Видео, будучи уверенным в конечном результате.

    20 Июня 2014, 08:22
  • Юрист - Добышев Руслан

    Вам нужно поменять заявление на обмен согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    20 Июня 2014, 10:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats