Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подавать претензию?
16.12.2025 приобрел в магазине DNS товар: аэрогриль Xiaomi, в процессе эксплуатации заметил:
- Чаша внешне кажется кривой, можно это увидеть не вооруженным глазом
- Пропускает пар с обоих сторон чаши, скорее всего из-за деформированной чаши
- При нагревании пластик чаши деформируется, и чтобы её вытащить необходимо приложить массу усилий, чтобы не сломать её и сам товар.
- Появляется запах пластика при готовке.
- В режиме простоя пищит на всю кухню. При выключении из сети всё работает нормально.
- Не работает либо проскакивает колесико с выбором программ, зависает.
Обратился 19.12.2025 в магазин с просьбой забрать товар и вернуть мне средства либо заменить на аналогичный товар, на что получил отказ, мол сначала необходимо отправить на диагностику, т.к. вы сказали, что он не исправен, мол если брак то сделаем возврат. Я согласился на это, времени спорить и тд не было.
24.12.2025 пришел ответ, что неисправностей не нашли, приходите, забирайте её, она исправна. В листе о приемке увидел, что сотрудник не записал все мои озвученные жалобы, да даже без них, не увидеть всех неисправной невозможно было.
Возврат средств или замену на новый на фоне этого делать отказываются, ссылаясь на исправный товар по их проверке. Мои ссылки на ЗППП вызывают у них ухмылки. Изначально, сотрудник с их горячей линии сказал, что можно обратиться в любой магазин с данным вопросом, не обязательно где я приобретал вопрос, я приехал в другой магазин, на что услышал, я бы с радостью забрал бы его, он весь новый и выглядит ок, но по программе забрать и обменять его могут только там, где его купили. Соответственно приехав в тот магазин, со мной никак на контакт не идут.
Что делать в таком случае? Является ли электрогриль технически сложным товаром и есть ли по факту по закону возможность вернуть средства за товар. Если они считают этот товар исправным, могу я вернуть его сразу и на основании чего? В перечне технически сложных товаров я его не нашел. Как брать они забирать его не хотят. 15 дней с момента покупки не прошло. Есть ли смысл подавать претензию?
Здравствуйте, Anton!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!