Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации и правомерно ли действие работников УК?
Здравствуйте! Пришли работники УК, не предупредив, что им нужен доступ к стояку. Стояк зашит коробом из ПВХ панелей. Поскольку предупреждения не было, я не успела снять короб. Ситуация, я так понимаю, не аварийная, у соседки ниже этажом течь по стояку (она обратилась неделю назад, пришли к нам только сегодня). Работник УК без спроса вырезал в панели дыру. На мой вопрос, кто возместит, работники позвонили директору УК, который не выясняя обстоятельств начал угрожать мне судом. Как поступить в данной ситуации и правомерно ли действие работников УК?
- IMG20251222222123.jpg
Здравствуйте!
Как я понял, в Вашей квартире повредили Ваше же имущество?
Никой суд в Ваш адрес Вам не может грозить. Директор УК сказал Вам что попало. Вы сами можете подать исковое заявление в суд на УК
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
Подробно по ссылке выше.
Сделайте фотографии и оценку ущерба.
Здравствуйте.
Действия работников УК неправомерны.
Действительно, они имеют право требовать от собственника доступ к общедомовым коммуникациям, то любое вмешательство возможно только с согласия собственника либо по решению суда. Сами ломать короб они были не вправе (п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
34. Потребитель обязан:
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
Зафиксируйте факт повреждения имущества на фото или видео, обратитесь с жалобой в ГЖИ своего региона через ГИС ЖКХ или Госуслуги Дом (это орган обеспечивающий соблюдение УК лицензионных требований).
Затем обратитесь к оценщику за проведение оценки причиненного ущерба. Также можете обратиться в специализированную строительно ремонтную организацию за составление сметы на ремонт.
После этого направьте в адрес УК претензию о возмещении ущерба.
При отказе в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, о взыскании ущерба, причиненного оказанием некачественной услуги по управлению многоквартирным домом (ст. 1095 ГК РФ), о компенсации морального вреда, о взыскании штрафа по ст. 13 Закона о защите прав потребителей.