8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Как поступить в данной ситуации и правомерно ли действие работников УК?

Здравствуйте! Пришли работники УК, не предупредив, что им нужен доступ к стояку. Стояк зашит коробом из ПВХ панелей. Поскольку предупреждения не было, я не успела снять короб. Ситуация, я так понимаю, не аварийная, у соседки ниже этажом течь по стояку (она обратилась неделю назад, пришли к нам только сегодня). Работник УК без спроса вырезал в панели дыру. На мой вопрос, кто возместит, работники позвонили директору УК, который не выясняя обстоятельств начал угрожать мне судом. Как поступить в данной ситуации и правомерно ли действие работников УК?

  • IMG20251222222123
    .jpg
, Ольга, рп. Кулой
Евгений Воробьев
Евгений Воробьев
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте!

Как я понял, в Вашей квартире повредили Ваше же имущество? 

Никой суд в Ваш адрес Вам не может грозить. Директор УК сказал Вам что попало.  Вы сами можете подать исковое заявление в суд на УК

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления

Подробно по ссылке выше.

Сделайте фотографии и оценку ущерба. 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, рп. Кулой
Доброго времени суток. Да, в моей квартире повредили мое имущество. При этом выявили, что стояк, который установила эта же УК 2 года назад, установлен с нарушениями, от этого возникла течь.
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте.

Действия работников УК неправомерны.

Действительно, они имеют право требовать от собственника доступ к общедомовым коммуникациям, то любое вмешательство возможно только с согласия собственника либо по решению суда. Сами ломать короб они были не вправе (п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

34. Потребитель обязан:

е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;

Зафиксируйте факт повреждения имущества на фото или видео, обратитесь  с жалобой в ГЖИ своего региона через ГИС ЖКХ или Госуслуги Дом (это орган обеспечивающий соблюдение УК лицензионных требований). 

Затем обратитесь к оценщику за проведение оценки причиненного ущерба. Также можете обратиться в специализированную строительно ремонтную организацию за составление сметы на ремонт.

После этого направьте в адрес УК претензию о возмещении ущерба.

При отказе в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, о взыскании ущерба, причиненного оказанием некачественной услуги по управлению многоквартирным домом (ст. 1095 ГК РФ), о компенсации морального вреда, о взыскании штрафа по ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, рп. Кулой
Благодарю за подробный ответ!
Дата обновления страницы 22.12.2025