Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность заставить их выполнить свои обязанности, не разбирая короб?
В мае управляющая компания ГБУ Жилищник Района Новокосино переварили стояки горячего и холодного водоснабжения, за что взяли в оплату 25 тысяч рублей. Квитанции не оставили, переводил по СБП.
Недавно выяснилось, что на отводе на полотенцесушитель со стороны запорного крана сгнила резьба. По заявке сегодня приехали сантехники и переварили отвод со стояка горячей воды, переварили некачественно, теперь капает со стороны шва, а не запорного крана.
Я оставил ещё одну заявку через диспетчерскую службу, снова пришли те же сантехники, и попытались наложить ещё один шов на стояк. У них не получилось. Теперь они оставили отключенным стояк горячего водоснабжения, и требуют разобрать короб, чтобы получить доступ к стояку, несмотря на то, что этот доступ у них есть. На фото видна область стояка и шов, и видно, что к нему есть доступ через люк. Последнюю попытку работника я фиксировал на видеозапись.
Насколько законно требование разобрать короб? Есть ли возможность заставить их выполнить свои обязанности, не разбирая короб? Если нет, то есть ли возможность заставить их компенсировать стоимость разборки и восстановления короба после очередных планируемых работ по переварке стояка?
Добрый день!
управляющая компания ГБУ Жилищник Района Новокосино переварили стояки горячего и холодного водоснабжения, за что взяли в оплату 25 тысяч рублей.
Уточните, почему за ремонт общего имущества МКД (стояки относятся к общему имуществу) была взята оплата? На каком основании?
Если Вы оплачиваете коммунальные услуги и за ремонт и содержание дома, то не обязаны дополнительно оплачивать ремонт общего имущества МКД:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или...
9. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:
— плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_218822/88dde4262d835e11559a582bad27c57fd897acb4/
Здравствуйте. Требование предоставить доступ к стояку является правомерным. А каким образом это будет сделано, другой вопрос. Если для доступа разбирать весь короб не надо, то соответственно достаточно предоставить доступ и всё.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
32. Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию;
И п. 34 данного постановления
34. Потребитель обязан:
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
Пример практики прикрепляю
В части компенсации сумм из-за рабора короба (если это надо будет объективно), то если это выызвано некачественным ремонтом УК, то эту сумму можно кмпенсировать с них как убытки
В мае управляющая компания ГБУ Жилищник Района Новокосино переварили стояки горячего и холодного водоснабжения, за что взяли в оплату 25 тысяч рублей. Квитанции не оставили, переводил по СБП.
Недавно выяснилось, что на отводе на полотенцесушитель со стороны запорного крана сгнила резьба. По заявке сегодня приехали сантехники и переварили отвод со стояка горячей воды, переварили некачественно, теперь капает со стороны шва, а не запорного крана.
Вот с виновника и взыскивайте. Вследствие чьих действии Вы вынуждены будете нести убытки, например. Ст. 15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Здравствуйте!
Проверьте, где первый кран на отводе, до него отвечает УК, после — собственник.
Требование разобрать короб УК вправе заявлять только если без этого невозможно обеспечить доступ к общедомовому стояку/ответвлению до первого крана, доступ к которому обязан обеспечить собственник помещения. Если к месту шва есть реальный доступ через люк, навязывать демонтаж неправомерно, а устранение течи выполняется за счёт УК как работ по содержанию общего имущества.
Стояк и ответвление до первого отключающего устройства (включая сам кран) общее имущество; такие работы относятся к содержанию дома, а не к разовым платным услугам.
Всё что до первого крана, относится к общему имуществу, следовательно, отвечает УК.
Длительное отключение стояка даёт право на перерасчёт: допускается 4 ч единовременно и 8 ч в месяц (24 ч при аварии на тупике); сверх — снижение платы по формулам Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Если демонтаж объективно необходим из‑за недостаточного доступа, обязанность обеспечить доступ и восстановить отделку и расходы несёт собственник.
Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также Правилами, утверждёнными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Если необходимость вызвана некачественным ремонтом (течь по шву), убытки за демонтаж/восстановление можно взыскать с УК как вред.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ в обязанности УК входит содержание и ремонт общего имущества МКД — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/14e9738be002fe3ab76c0d580b863aac1ac65fb7/
Однако и на собственника в данном случае возложена обязанность допускать работников МКД к общему имуществу — пп.е) п.34 Правил №354 -