Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мог ли быть принят 498 ФЗ и при этом быть не внесены поправки в 52 ФЗ?
Здравствуйте. Вопрос по 2 статьям Конституции, а именно 114 ст. и 42 ст. реализацию 114 стать обеспечивает ФЗ 498, 42 ст - 52 ФЗ. 498 закон предполагает стерилизацию собак и выпуск из в среду обитания. 42 ФЗ - обеспечивает санитарное и эпидемиологическое благополучие. При отлове собаки не проверяются на зоонозы (заболевания общие с человеком), вакцинация от бешенства проводится однократно, но ветеринарными нормами для предотвращения заболеваемости бешенством и для предотвращения эпидемии рекомендовано прививать животных ежегодно. Однократная прививка от смертельного заболевания и для человека и для животного, с течением времени может привести к эпидемии. Конкурируют ли между собой 498 и 52 законы ФЗ , если они регулируют разные общественные отношения? Мог ли быть принят 498 ФЗ и при этом быть не внесены поправки в 52 ФЗ?
Добрый день, Валентина!
По вашему вопросу о соотношении Федерального закона №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» и Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» могу дать следующие разъяснения:
1. Конкуренция законов:
Данные федеральные законы не конкурируют между собой в юридическом смысле, поскольку регулируют разные сферы общественных отношений. ФЗ №498 регулирует отношения в области обращения с животными, а ФЗ №52 — отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Системное толкование:
Согласно ч. 4 ст. 114 Конституции РФ, Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии. ФЗ №498 принят во исполнение данного положения в части обращения с животными.
Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду. ФЗ №52 обеспечивает реализацию этого права в части санитарно-эпидемиологического благополучия.
3. Правовая коллизия:
В вашем случае можно говорить о пробеле в правовом регулировании, а не о конкуренции законов. ФЗ №498 предусматривает возврат стерилизованных животных в среду обитания, но не содержит достаточных гарантий предотвращения распространения зоонозов.
4. Законодательная техника:
Законодатель мог принять ФЗ №498 без внесения изменений в ФЗ №52, что и было сделано. Однако с точки зрения системности законодательства и обеспечения комплексного регулирования, было бы целесообразно внести соответствующие изменения в ФЗ №52 для гармонизации норм о защите населения от зоонозных инфекций при реализации программы ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат).
5. Правовые последствия:
Отсутствие в ФЗ №498 требований о ежегодной вакцинации безнадзорных животных и проверке на зоонозы действительно может создавать риски для санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это пробел в законодательстве, который требует устранения.
Для решения данной проблемы возможно обращение в органы местного самоуправления или в региональные органы власти с предложением о принятии соответствующих нормативных актов на региональном уровне, а также инициирование общественного обсуждения необходимости внесения изменений в федеральное законодательство.
Удачи в делах!