Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, можно ли вернуть в таком случае деньги?
6 января 2025 года был приобретен телефон за 98 тысяч в магазине с гарантией год, спустя время, а именно 18 октября телефон начал сам включаться и выключаться, при том что никаких физических повреждений не было, он не падал, не разбирался и не был утоплен, так, 20 октября 2025 года был сдан в магазин для проведения диагностики, сроки которых устанавливает магазин (диагностика неисправности 20 дней, срок выполнения ремонтных работ 45 дней), по истечению срока диагностики со мной никто не связался, в магазине на вопрос "Можно ли вернуть деньги?" ответили отказом, ссылаясь на то, что они могут либо заменить, либо отремонтировать телефон, но судьба телефона так и не ясна и на данный момент. Вопрос, можно ли вернуть в таком случае деньги?
Здравствуйте, Анастасия!
Учитывая, что в настоящее время продавцом нарушен срок устранения недостатков товара, то Вы вправе заявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
Следует направить или вручить продавцу письменную претензию.
Если Вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или какому-либо иному Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».
Добрый день, Анастасия!
В вашей ситуации вы имеете право требовать возврата денежных средств за телефон на основании следующих положений закона:
1. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара потребитель вправе потребовать:
— замены товара
— соразмерного уменьшения цены
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
— возмещения расходов на устранение недостатков
— **отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы**
2. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Если этот срок нарушен, вы вправе предъявить иные требования, в том числе о возврате денег.
3. Важно: согласно п. 3 ст. 20 того же закона, продавец обязан был принять товар и выдать вам документ, подтверждающий принятие товара на диагностику с указанием даты обращения.
4. Поскольку магазин не связался с вами по истечении срока диагностики (20 дней), это является нарушением ваших прав как потребителя.
Алгоритм действий:
1. Направьте письменную претензию в магазин с требованием возврата денежных средств за телефон в связи с нарушением сроков диагностики/ремонта.
2. В претензии укажите реквизиты для возврата денег и установите разумный срок для ответа (10-14 дней).
3. Претензию вручите под подпись уполномоченному лицу или отправьте заказным письмом с уведомлением.
Обратите внимание, что магазин не прав, когда говорит, что может только заменить или отремонтировать телефон. Закон прямо предусматривает ваше право на возврат денег, особенно в случае нарушения сроков ремонта.
Удачи в делах!