Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
То есть любой недоброжелатель или неловльный клиент (а ситуации разные бывают) может скинуть тебе сооно 1000 р
Добрый день. Хочу узнать принцип блокировки счетов по 161 фз, как он работает на самом деле.
Я фрилансер, оформлена как самозанятый. 95% платежей мне поступают от физлиц, после чего я выбиваю чек в "мой налог", а потом и оплачиваю налог. Суммы у меня небольшие, в месяц может 50-60 тысяч выходит. Недавно услышала, что сейчас у многих людей , которые принимают платежи от физлиц, блокируют карты. И если раньше блокировали по 115, то сейчас по 161 ФЗ. И мне сказали , что достаточно одной даты даже без обоснований, чтобы тебя внесли в черный список ЦБ. То есть любой недоброжелатель или неловльный клиент (а ситуации разные бывают) может скинуть тебе сооно 1000 р, а потом в техподдержку банка написать, чт перевел деньги без добровольного согласия, и меня заблокируют?
Хочу как-то обезопасить себя. Сами банки не дают четкой информации о том, как происходит блокировка. Ну а мне не хотелось бы в один момент остаться без банков.
Здравствуйте Евгения!
Исходя из рекомендаций Центрального Банка России, согласно его письму банки мониторят операции, которые могут быть подозрительными.
Согласно этому письму ЦБ РФ рекомендует обращать внимание
На операции физических и юридических лиц, направленные на обход специальных экономических мер, предусмотренных Указами, актами Правительства Российской Федерации, а также мер, предписанных Банком России, в том числе ограничений по валютным операциям, по выводу активов организациями — нерезидентами
А так же
На нестандартное поведение клиентов, аномалии в транзакционной активности, изменение характера потребительских расходов и расходов инвестиционного характера, которые ассоциируются с текущей социально-экономической обстановкой. Например, нехарактерный для частного потребления рост объемов и однотипность операций, связанных с приобретением товаров, что может свидетельствовать о приобретении товаров для последующей перепродажи, осуществление операций, направленных на вывод средств за рубеж, операций, связанных с цифровой валютой.
Что под этим подразумевает банк, например Повторяющиеся операции по типу перевод 1000 р, или не характерные траты. Например вывод из онлайн казино или при продаже криптовалюты при отсутствии самозанятости или ИП.
Например человек покупал продукты, а резко перестал и стал покупать что то другое.
Либо при переводе сразу же снятие денежных средств или перевод на иные карты ( обналичка)
Это характерно для дроперов при перепродаж карт.
Соответственно, просто так никто ничего не блокирует, банки мониторят операции при подозрение запрашивают как правило документы в обоснование проволимых операций, например чеки в бумажном виде, или справку о доходах, договора и иные.
Есои вы не проводите подозрительных операций, перечисленных в законодательстве и у вас есть все документы вам не грозит блокировка.
См
<Письмо> Банка России от 16.03.2022 N 019-12/1796 «О повышении внимания к отдельным операциям клиентов»
Добрый день.
Вам на настоящий момент никто не даст гарантии против рисков с внесением в списки по 161-ФЗ. Работая в рамках претензий по указанному закону мы со своими клиентами пришли к следующему алгоритму снижения рисков — с каждым контрагентом заключайте договор с указанием того что оплата по нему происходит с карты с соответствующим номером, такого то банка оформленного на Вашего контрагента. Это позволит в случае претензий сослаться на достигнутую с клиентом договоренность по оплатам с его карты с соответствующими данными и вывести Вас из списков по 161-фз, если вдруг были в них внесены. Данная же информация может быть отражена и в Вашей переписке с клиентом. Ничего иного здесь не предложить. Кроме того, если у Вас есть сайт, подключите для приема средств эквайринг.
Просто наличие претензий по качеству услуги не является основанием для внесения в списки по 161-ФЗ.
При этом в рамках Р2Р переводах от рисков уйти у Вас не получится.
Первая ответившая дает неверные ответы, не понимая о чем вообще идет речь.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Физическое лицо должно приложить документы какие либо, переписку, договор
И доказать, что претензию вам отправили о качестве услуг
Жалобами на качество услуг занимается Роспотребнадзор
Жалобами на нарушение прав так же может заняться Прокуратура
А Центобанк не имеет полномочий проверять качество услуг
Что более обезопасить себя подпишите договор, пропишите досудебный порядок.
Вы давайте чеки.
Если даже кто то пожалуется то вам, придёт письмо а у вас будут все документы в порядке и проблем не будет.
Обычно банк может запросить пакет документов.
Если ведёте переписку, то тоже ссылайтесь на чеки, на договор, сроки.
Любой человек может написать, но перед блокировкой проверяют операции по счетам.
Если все в порядке то блокировать не будут.