Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или может можно написать претензию на самого сотрудника, который нанес ущерб?
Здравствуйте. Интересует такой вопрос, у меня есть магазин сладостей, я заказала товар из Москвы в свой город ТК ПЭК. Когда мы приехали забирать груз, его нам доставили в целом виде, но после чего на этот груз наехал сотрудник ТК, он на большой скорости развозил другие грузы, наехал на мой груз и повредил продукты питания. Объявленная стоимость груза составила меньше реально причиненного ущерба. Можно ли сделать так, что ТК возместила полную стоимость потерь, доставку груза и плюс моральный ущерб? Мне дали заполнить стандартную претензию, но я хочу дополнительно написать документ, в котором я буду требовать возмещение за доставку, моральный ущерб и пропишу , что с объявленной стоимостью груза не согласна, так же груз прибыл до выходных, он нужен был к выходным, потому что товар бы стали разбирать и мы получили с него прибыль, можно ли прописать еще об упущенной выгоде? Подскажите, что стоит написать и возможно ли вообще, что они все возместят? Или может можно написать претензию на самого сотрудника, который нанес ущерб?
Здравствуйте!
Можно ли сделать так, что ТК возместила полную стоимость потерь, доставку груза и плюс моральный ущерб? Мне дали заполнить стандартную претензию, но я хочу дополнительно написать документ, в котором я буду требовать возмещение за доставку, моральный ущерб
В соответствии с ч. 3 ст. 796 ГК РФ
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
В связи с изложенным, Вы можете требовать также возмещения Вам денежных средств за доставку поврежденного груза, если ответственность за повреждение на перевозчике.
Когда мы приехали забирать груз, его нам доставили в целом виде, но после чего на этот груз наехал сотрудник ТК, он на большой скорости развозил другие грузы, наехал на мой груз и повредил продукты питания.
Подскажите, что стоит написать и возможно ли вообще, что они все возместят? Или может можно написать претензию на самого сотрудника, который нанес ущерб?
Груз был поврежден уже после выдачи его Вам?
Добрый день.
у меня есть магазин сладостей, я заказала товар из Москвы в свой город ТК ПЭК.
Вы заказали товар как физическое лицо или ЮЛ?
Можно ли сделать так, что ТК возместила полную стоимость потерь, доставку груза и плюс моральный ущерб
В вашей ситуации нужно исходить из следующего:
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено,может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст. 796 ГК перевозчик несёт ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до момента выдачи получателю.
его нам доставили в целом виде, но после чего на этот груз наехал сотрудник ТК,
Тут нужно понимание — приняли вы груз (подписали документы)?
Если вы как физлицо заказывали товар и не подписали документы о его приемки, то применим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
В силу норм ст. 14.
1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Подскажите, что стоит написать и возможно ли вообще, что они все возместят?
Оформляйте и отправляйте свою претензию, требуете возмещения полной стоимости повреждённого груза, независимо от объявленной стоимости. Ссылайтесь на статью 15 ГК РФ и статью 796 ГК РФ.
Требуйте возмещения стоимости доставки, так как услуга была оказана ненадлежащим образом.
Укажите, что в результате повреждения груза вам был причинён моральный вред. Размер компенсации морального вреда определяется судом, но вы можете указать желаемую сумму.
Или может можно написать претензию на самого сотрудника, который нанес ущерб?
Нет. Требовать возмещения ущерба от самого сотрудника нецелесообразно. Согласно статье 1068 ГК РФ, юридическое лицо отвечает за вред, причинённый его работником при исполнении трудовых обязанностей. Поэтому претензию следует адресовать ТК.
Здравствуйте, Ирина!
Ситуация, с которой вы столкнулись, неприятная, но ваши требования в большинстве своем обоснованы и подлежат удовлетворению. Давайте разберем все по порядку, опираясь на предоставленные вами нормативные акты.
Краткий ответ:
Да, вы можете требовать от транспортной компании (ТК) «ПЭК» возмещения полной стоимости испорченного товара, расходов на доставку, упущенной выгоды и компенсации морального вреда. Требование о возмещении ущерба предъявляется именно к компании, а не к сотруднику, так как он действовал в рамках трудовой деятельности, и ответственность несет работодатель.
Подробный анализ и правовое обоснование:
Ваши отношения с ТК регулируются Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку вы являлись клиентом, использовавшим услуги для личных нужд (приобретение товаров для последующей реализации через ваш магазин также может квалифицироваться как деятельность, не связанная с личным предпринимательством, если вы действуете как физическое лицо; в ином случае применяются нормы ГК РФ, но ЗоЗПП также часто применяется к предпринимателям в аналогичных ситуациях).
1. Возмещение полной стоимости груза (реального ущерба)
Согласно ст. 7 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности»:
· Экспедитор (ТК) несет ответственность за повреждение груза после его принятия и до выдачи получателю (п. 1).
· Размер ответственности определяется исходя из действительной (документально подтвержденной) стоимости груза, если перевозка осуществлялась без объявления ценности (п. 1 ст. 7).
· Объявленная стоимость груза является лишь пределом ответственности, если иное не доказано. Поскольку ущерб причинен по вине самого экспедитора (действия его сотрудника), и вы можете документально подтвердить реальную стоимость товара, вы вправе требовать возмещения именно реального ущерба в полном объеме, а не в размере объявленной стоимости.
Статья 7, пункт 1:
1. за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценность, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
2. за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценность, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Что делать: Приложите к претензии все документы, подтверждающие реальную стоимость товара: товарные накладные, счета, платежные поручения, договор купли-продажи. Если товар испорчен полностью, требовать нужно его полную стоимость.
2. Возмещение расходов на доставку
Данное требование также входит в состав реального ущерба. Вы уплатили деньги за услугу, которая не была оказана надлежащим образом (груз был поврежден). Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ (которая является общей нормой) и ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе требовать возмещения всех убытков, причиненных некачественной услугой.
Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:… возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку услуга по сохранной доставке не оказана, уплаченные за доставку средства подлежат возврату.
3. Возмещение упущенной выгоды
Это требование является правомерным. Упущенная выгода – это неполученные доходы, которые вы получили бы при обычных условиях оборота, если бы ваше право не было нарушено.
Статья 7, пункт 4 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» прямо предусматривает такую возможность:
1. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Что делать: Вам необходимо обосновать размер упущенной выгоды. Подготовьте расчет, основанный на:
· Стоимости товара, который должен был быть продан.
· Вашей средней наценке на подобные товары.
· Подтверждении того, что товар был востребован и предназначался для продажи именно в выходные дни (например, рекламные материалы, предварительные заказы, данные о повышенном спросе в этот период).
4. Компенсация морального вреда
Требование о компенсации морального вреда является абсолютно законным, особенно в контексте Закона «О защите прав потребителей». Нервы, потраченное время, нарушение ваших планов – все это является основанием для такой компенсации.
Статья 15 Закона «О защите прав потребителей»:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя,… подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Размер компенсации вы определяете самостоятельно, но окончательную сумму в случае спора установит суд.
5. Ответственность сотрудника
Предъявлять претензию непосредственно к сотруднику не нужно и неэффективно. Согласно ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Транспортная компания как работодатель несет полную ответственность за действия своего водителя.
Рекомендации по составлению документа:
Вам не нужно писать отдельный документ. Вы можете составить единую развернутую претензию, в которой подробно изложите все свои требования.
Важно: Подавайте претензию ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо вручите под подпись на вашем экземпляре. Это будет доказательством ее предъявления.
Таким образом, ваша позиция сильна. ТК несет ответственность за действия своего сотрудника и обязана возместить все причиненные убытки.
Ваша претензия готова, обращайтесь за ее получением в мой чат.
Так, согласно ст. 796 ГК РФ Перевозчик несет ответственность за повреждение груза до момента его передачи.
Если же груз уже был передан Вам, и в последствии был поврежден, то перевозчик не несет ответственность за за несохранность груза
Если стоимость груза была объявлена ( груз сдан к перевозке с объявлением его ценности), в соответствии с ч.2 ст. 796 ГК РФ, положениями п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» то к возмещению подлежит эта указанная объявленная стоимость груза.
Если Вы заказывали товар как физическое лицо, то можете ссылаться на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей, и также требовать возмещения Вам морального вреда, в соответствии со ст. 15 данного Закона, если ответственность за повреждение груза лежит на перевозчике, в претензии к нему.
Бремя доказывания обратного в случае спора будет лежать на перевозчике.