Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько запрашивать моральной компенсации, если магазин решит не затягивать дело в суд
В июне прошлого года купили бензокосу, прсле нескольких применений она перестала работать. Отдали на гарантийный ремонт, спустя три месяца сами обратились в магазин, где нам ответили что ремонтировать не будут при этом ни как свой ответ не мотивировали. Несколько месяцев, а точней пол года мы периодически ездили в магазин в надежде что то решить, результата никакого. Обратились в роспотреб надзор, им выписали штраф как частному лицу и дали две недели что бы они с нами договорились. Мы хотим что бы нам вернули стоимость косилки и моральный ущерб. Подскажите какую сумму мы можем запросить?
Согласно ст.15 Закона о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП), моральныйф вред, причиненный потребителю, вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В настоящее время сложилась практика судов о взыскании морального вреда по делам о защите прав потребителей в пределах до 5 000 р.
Также, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП : за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.