8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какими должны быть наши действия с правовой точки зрения?

Муж покупал авто в автосалоне, стоимость которого в объявлении 515 000. Автокредит 500 000 и 15 личных средств. Менеджер автосалона попросил перевести 15к ему лично на карту ( что муж и сделал) объяснив это тем что "вы не указали то что 15 к это личные деньги, придется переделывать кредитный договор, заново подавать заявку на кредит, которую могут второй раз не одобрить ". Муж действительно долго ждал очереди на оформление, уже была вторая половина дня, он торопился домой т к была запланирована поездка,так же побоялся, что кредит действительно второй раз не одобрят, чем продавец и воспользовался -муж не внимательно прочитал договор. По приезду домой было обнаружено, что всё равно в договоре купли-продажи указана стоимость покупки автомобиля 500 000, т е 15 000 менеджер присвоил себе "в карман". Скажите, как мы можем вернуть эти деньги обратно законно и правильно? Вариант изменение суммы в договоре мы уже не рассматриваем, т к это можно считать чистой воды мошенничеством, я права? Какими должны быть наши действия с правовой точки зрения?

Показать полностью
, Виктория, г. Москва
Степан Охлопков
Степан Охлопков
Юрист, г. Якутск

Здравствуйте !

В вашей ситуации имеют место мошеннические действия менеджера автосалона, который под ложным предлогом завладел вашими средствами. Рассмотрю правовые механизмы возврата денег и ответственность сторон.

Правовая квалификация действий менеджера
Действия менеджера подпадают под статью 159 УК РФ «Мошенничество» — хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. В данном случае налицо все признаки состава преступления:

Обман: ложные сведения о необходимости переделывать кредитный договор
Хищение: присвоение 15 000 рублей
Корыстный мотив: личное обогащение менеджера
Причинение ущерба: реальный ущерб покупателю
Ответственность автосалона за действия сотрудника
Позиция Верховного Суда РФ
Согласно актуальной правовой позиции Верховного Суда РФ, автосалон несет ответственность за мошеннические действия своих сотрудников. В деле № 24-КГ25-5-К4 ВС РФ указал:

«В силу п. 1 ст. 1068 ГК РФ работодатель обязан возместить вред, причиненный его работником, похитившим при исполнении своих трудовых обязанностей денежные средства клиента под видом заключения гражданско-правового договора от имени работодателя».
Ключевые принципы ответственности автосалона:

Работодатель обязан контролировать действия сотрудников
При отсутствии должного контроля — несет ответственность за их поступки
Право регрессного требования к работнику сохраняется
Правовые основания для возврата денег
1. Неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
Менеджер неосновательно обогатился за ваш счет, получив 15 000 рублей без правовых оснований. Согласно статье 1102 ГК РФ, он обязан вернуть неосновательно приобретенное имущество.

Условия применения:

Факт получения имущества (денег)
Отсутствие правовых оснований
Обогащение за счет другого лица
2. Возмещение ущерба от преступления
При доказательстве мошенничества возможно взыскание ущерба в рамках уголовного дела или отдельного гражданского иска.

Пошаговый алгоритм действий
Этап 1: Досудебное урегулирование
1. Письменная претензия автосалону

Направьте претензию руководству автосалона с требованием:

Возврата 15 000 рублей
Проведения служебного расследования
Привлечения менеджера к дисциплинарной ответственности
Срок рассмотрения: 10 дней с момента получения

2. Претензия лично менеджеру

Параллельно направьте претензию менеджеру с требованием возврата средств по статье 1102 ГК РФ.

Этап 2: Обращение в правоохранительные органы
1. Заявление в полицию

Подайте заявление о мошенничестве по статье 159 УК РФ:

Приложите все документы (договор, чеки переводов)
Укажите свидетелей (если есть)
Требуйте возбуждения уголовного дела
2. Заявление в прокуратуру

При отказе полиции в возбуждении дела обращайтесь в прокуратуру как надзорный орган.

Этап 3: Гражданско-правовые способы защиты
1. Иск к автосалону

Основания для иска:

Статья 1068 ГК РФ (ответственность за действия работников)
Статья 15 ГК РФ (возмещение убытков)
Закон «О защите прав потребителей» (если применим)
2. Иск к менеджеру

Статья 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение)
Статья 15 ГК РФ (возмещение убытков)
Доказательства для суда
Обязательные документы:
Договор купли-продажи автомобиля
Кредитный договор
Документы о переводе 15 000 рублей менеджеру
Переписка с менеджером (SMS, мессенджеры)
Показания свидетелей сделки
Дополнительные доказательства:
Аудио/видеозаписи разговоров (при соблюдении требований закона)
Документы об официальных полномочиях менеджера
Справки о том, что деньги не поступили в кассу автосалона
Размер взыскания
Помимо основной суммы (15 000 рублей) можно требовать:

1. Проценты за пользование чужими средствами

Статья 395 ГК РФ — ключевая ставка ЦБ РФ
С момента незаконного получения денег до их возврата
2. Судебные расходы

Госпошлина
Расходы на представителя
Почтовые расходы
3. Компенсация морального вреда

При наличии нравственных страданий
Размер определяется судом
Практические рекомендации
1. Не изменяйте договор
Вы совершенно правы, отказываясь от изменения суммы в договоре — это составило бы мошенничество с вашей стороны. Действуйте только законными способами.

2. Действуйте быстро
Сроки исковой давности: 3 года для гражданских споров
Уголовное преследование: возможно в течение определенных сроков
3. Фиксируйте все обстоятельства
Ведите переписку только в письменном виде
Сохраняйте все документы и доказательства
Не принимайте устных обещаний возврата
4. Обращайтесь к специалистам
При значительных суммах или сложных обстоятельствах привлекайте юристов для составления процессуальных документов и представительства в суде.

Судебная практика
Практика показывает, что при правильном оформлении документов и наличии доказательств суды встают на сторону обманутых покупателей. Автосалоны часто предпочитают урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы избежать репутационных рисков.

Ваша ситуация имеет хорошие перспективы для возврата денег как с автосалона (как основного ответчика), так и с менеджера лично. Главное — действовать последовательно и документировать все шаги.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Виктория, здравствуйте!

.

1.  В силу ст. 1102 ГК РФ перечисленные средства  15 000 рублей  на банковский счет менеджера  являются неосновательным обогащением, подлежащим возврату.

Ведь денежные средства получены, при этом какое-либо встречное исполнение не предоставлено (например, товар, либо услуги и т.д.).

.

2. Чтобы  вернуть денежные средства нужно обращаться в суд. Между тем, в силу ст. 131 ГПК РФ для подачи иска потребуются сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения). 

Конечно, просто так такие сведения никто не предоставит. Их возможно получить после ознакомления с материалами проверки по заявлению в полицию (см. ст. 141 УПК РФ). Соответственно, первоначально требуется обратиться с заявлением в полицию, чтобы был проведена проверка согласно ст. 144 УПК РФ. 

Тем более это может послужить фактор, оказывающим давление на менеджера, чтобы он в добровольном порядке возвратил деньги. 

.

3. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Какие сейчас должны быть действия должника, финансового управлщего?
Здравствуйте. Ситуация: идет процедура банкротства физического лица. На сегодняшний день все процедуры уже проведены, финансовый управляющий направил в арбитражный суд отчет для завершения процедуры банкротства. И сегодня должник получил уведомление об уступке прав требования банком другому юридическому лицу. Данный банк в качестве кредитора не заявился в процедуре банкротства, а долг получается продал. Какие сейчас должны быть действия должника, финансового управлщего?
, вопрос №4775060, Алена, г. Москва
Медицинское право
И диагноз акушерский должен быть?
Добрый день! как оформить ЛН биологической маме на 70 дней? Какой поставить код нетрудоспособности ?05? и диагноз акушерский должен быть?
, вопрос №4774695, Ольга, г. Новосибирск
Банкротство
Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
Здравствуйте, меня интересует, при подачи заявления на внесудебное банкротство через мфц, можно ли быть официально трудоустроенным, если нет то в течении какого времени после процедуры можно выйти на работу. Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
, вопрос №4774591, Валерий, г. Солнечногорск
Земельное право
Каков может быть порядок действий и подводные камни?
Добрый день! Имеется земельный участок в аренде у города и построенный на нем дом, аренда и собственность оформлены на одно физ. лицо, необходимо (при разводе), передать участок и дом на другое физ. лицо. Каков может быть порядок действий и подводные камни? Передать как есть право аренды и собственность или лучше сначала оформить участок в собственность и потом вместе с домом передать на другое физ.лицо?
, вопрос №4774625, Леонид, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2025