8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По какому закону можно себя защитить и предъявить претензию?

Здравствуйте. Были куплены кроссовки , через день после носки стало понятно что они жмут и решила вернуть обратно в магазин с чеком. На что продавец магазина ответил что не принимает возврат по причине заломов сзади где пятка(обычно любая обувь там заламывается) . Продавец встал в позицию что не примет этот товар. По какому закону можно себя защитить и предъявить претензию ?

, Анна, г. Дубна
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анна!

Ситуация с возвратом обуви регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Здесь важно различать два основания возврата:

Возврат качественного товара – если кроссовки не подошли по размеру, фасону, цвету и т. п., то у вас есть право в течение 14 дней обменять их на аналогичный товар или вернуть деньги (ст. 25 Закона). Однако это право сохраняется только если обувь не была в употреблении, сохранены потребительские свойства и товарный вид. Магазины часто ссылаются на заломы на пятке именно как на признак ношения.
Возврат товара ненадлежащего качества – если обувь действительно давит или имеет конструктивный дефект (например, жесткий задник, который не позволяет нормально носить), то это уже недостаток товара. В таком случае применима ст. 18 Закона: вы вправе требовать возврата денег или обмена. Проверка качества проводится за счет продавца. Если он отказывает, потребитель вправе требовать независимую экспертизу, а в случае подтверждения дефекта – взыскать с продавца не только стоимость обуви, но и расходы на экспертизу.

Суды нередко встают на сторону покупателя, если заломы на обуви носят естественный характер и не влияют на возможность возврата, либо если экспертиза подтверждает производственный недостаток.

Я бы рекомендовал начать с письменной претензии в магазин (в 2 экземплярах, один оставить у себя с отметкой о принятии). Если магазин продолжит отказывать, можно обращаться в Роспотребнадзор или в суд, где дополнительно можно взыскать неустойку (ст. 23 Закона) и компенсацию морального вреда.

Подскажите, вы хотите вернуть обувь именно как неподошедший по размеру товар или как товар с недостатком? От этого зависит тактика защиты.

Могу помочь вам составить грамотную претензию в магазин и, при необходимости, исковое заявление в суд.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.09.2025