Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от их ремонта и просто сдать им обратно машинку и вернуть деньги?
Добрый день, у меня такой вопрос, купили стиральную машинку, через 1год и 10мес у неё начала вылазить постоянная ошибка, сделали заявку в магазин, нам прислали мастера, он не увидел ошибки, тк машинка нечего не показывала при его манипуляциях, он сказал постирай те пару раз, я вам завтра позвоню и уточню были ли ошибки, постирали, ошибки были, утром он позвонил, ему об этом сказали, он сказал тогда я сделаю заявку чтоб забрать машинку в сервис, с вами свяжутся и всё оформят, прошло три дня и полная тишина. Сделала ещё одну заявку через сайт магазина, они мою заявку перенаправили куда то и так же продолжают все молчать. Машинка на гарантии до 03.12 такое ощущение что просто тянут сроки. Могу ли я отказаться от их ремонта и просто сдать им обратно машинку и вернуть деньги?? Я уже нехочу её чинить, хочу забрать деньги!
Да, вы имеете право отказаться от гарантийного ремонта и вернуть деньги за некачественный товар, поскольку прошло более 15 дней с момента покупки и товар имеет недостаток. Вам необходимо написать в магазин письменную претензию с требованием возврата денег, приложив к ней доказательства обращения в сервис и факт наличия дефекта, несмотря на их бездействие.
Фиксируйте все обращения: Сохраняйте номера всех заявок, фамилии сотрудников, с которыми общались, даты и время звонков.
Напишите письменную претензию:
В магазин, где была куплена стиральная машина, вы должны подать письменную претензию, в которой вы отказываетесь от ремонта и требуете возврата уплаченной за товар суммы.
Опишите всю историю обращения: дату покупки, появление ошибки, обращения в сервис, бездействие мастера и магазина.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих факт покупки и обращения за гарантийным ремонтом.
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что обратились на наш сайт.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Нужно составить письменную претензию а адрес магазина. А дальше в суд.
Готова предложить Вам помощь в составлении нужных документов или развернутой консультации, для этого обращайтесь ко мне ЧАТ, либо заходите сюда
Если Вы хотите выразить свою благодарность, то возможно отправить донат по этой ссылке.
С уважением,
Анна Б.
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!