Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Устав дошкольного образовательного учреждения 2014
Про устав дошкольного образовательного учреждения 2014. Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?
Добрый день, Ольга!
Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?
Ольга
Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»:
7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
27. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
28. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.
Удачи Вам!
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Ольга!
Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Васильев Дмитрий
к сожалению данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014
В соответствии с пунктом 20 указанного приказа (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г.)
дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
При этом пунктами с 16 по 19 указанного приказа установлены следующие особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида8.
17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья9.
18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья10.
19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
В целом ответ коллеги верный, только ссылка на недействующий нпа.
Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.
Васильев Дмитрий
Кто разрабатывает индивидуальную программу развития
Ольга
на данный вопрос есть ответ в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, дм получения общего образования детьми с ОВЗ в Организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы (в соответствии со статьей 7 Федерального закона №181-ФЗ). Условия должны быть созданы в соответствии с Рекомендациями ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
При этом в силу пункта 10 приказа Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014
Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Таким образом, адаптированная образовательная программа утверждается сами образовательным учреждением, а индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы.
Здравствуйте!
Дошкольное,
внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными
учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами
здравоохранения. РФ
В письме
Минобрнауки РФ от 12.07.2007 N 03-1563 «Об организации образовательного
процесса в учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями
здоровья» закреплены Рекомендации
по организации образовательного процесса в учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих).
Методические
разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе
детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также
уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального
(коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме
Минобразования России от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I — VIII видов» и письме
Минобразования России от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с
обучающимися, имеющими сложный дефект»
Т.е. образовательный процесс данной
категории детей теоретически может осуществляться в любом начальном
образовательном учреждении, но при этом образовательная программа для данного
учреждения в отношении данной категории лиц должна утверждаться иная и
соответственно образовательный процесс должен быть организован по-другому. В
соответствии с этим такое образовательное учреждение проходит аккредитацию и
аттестацию в целях проверки соблюдения установленных требований для
осуществления соответствующих видом образовательных процессов.
Присоединяясь к коллеге добавлю.
Согласно ст. 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно п. 7, п. 27 — п. 28 и п. 45 приведенного коллегой Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации:
При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Статья 19. Образование инвалидов
Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.
Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.
Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, да Вы имеете право осуществлять образовательную деятельность детей инвалидов, обеспечив при этом соответствующие условия.какая лицензия ложна быть у учреждения?Согласно п. 40 ст. ст. 12 Закона „О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“ образовательная деятельность требует получение лицензии.
Кто разрабатывает индивидуальную программу развития?Индивидуальную программу реабилитации инвалидов разрабатывает медико-социальная экспертиза (ст. 11 Закона »О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:
именно учредители в уставе ДОУ определяют те или иные виды деятельности учреждения, в том числе связанные или нет с воспитанием, обучением и развитием детей с теми или иными отклонениями (детей-инвалидов). Соответственно именно учредители и должны сами продумать соответствующее финансирование и создание условий для реализации уставных задач.
Для детей- инвалидов соответствующими медицинскими организациями (врачами) в обязательном порядке заполняется индивидуальная карта реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения ДОУ.
Проблемы возникают, когда, например, в населенном пункте нет таких учреждений, специально приспособленных для указанной Вами категории детей. В таком случае, если в «обычный» детский садик приводят ребенка-инвалида, то это приводит к определенным сложностям, в т.ч. и с органами прокуратуры.
Но в любом случае все зависит именно об разумности действий учредителей.
Разрабатывает само учреждение, но должны соблюдаться определенные требования:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Кроме того:
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Да, Владимир все верно подметил, я упустил последние изменения. Тем не менее, в целом никаких существенных изменений в части, касающегося вопроса новый приказ не ввел, поэтому ответ на вопрос тот же.