Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авто №3 не успело среагировать на выехавший №2 и вьехало на тротуар, тем самым сильно повредив днище авто
Авто №1 остановилось на горящий зелёный по понепонятным причинам. Этим воспользовалось авто № 2, что бы проехать перекрёсток и высунулось очень далеко на крайнюю правую полосу. авто №3 не успело среагировать на выехавший №2 и вьехало на тротуар, тем самым сильно повредив днище авто.
№2 и 3. Остались ждать инсперкторов ГАИ. №1 уехало как ничего не случилось.
Я двигался на авто №1 по незнакомому городу, пропустил полосу для поворота и не стал выполнять маневр тк там камера. В общем замешкался. Себя причастным тогда не считал, поэтому покинул место аварии. Никто не пострадал кроме машины№3. Это тянет на лишение прав?
Алексей, здравствуйте!
Ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ возникает в случае, если участник ДТП осознавал или должен был осозновать, что является таковым. В описанной ситуации Вас, на мой взгляд, могут признать участником ДТП. В таком случае необходимо будет доказывать, что Ваши действия никак не могли находится в причинно-следственной связи с ДТП.
У нас есть положительный опыт подобных дел.
Юридическая и экспертная оценка ситуации:
1. Оставление места ДТП (статья 12.27 часть 2 КоАП РФ)
Согласно части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет либо административный арест на срок до 15 суток.
Однако для квалификации по данной норме необходимо установить, являлся ли водитель транспортного средства №1 участником дорожно-транспортного происшествия.
2. Статус участника ДТП
В соответствии с пунктом 2.6 Правил дорожного движения РФ, участником ДТП признаётся лицо, причастное к его возникновению.
Если:
не было соприкосновения между автомобилем №1 и другими участниками;
действия водителя №1 не стали прямой причиной происшествия;
водитель не был остановлен инспекторами или другими участниками происшествия;
то основания для привлечения по статье 12.27 КоАП РФ отсутствуют.
3. Возможность установления причастности
Привлечение к ответственности возможно только при наличии достоверных доказательств, таких как:
видеозапись, на которой зафиксировано, что действия водителя автомобиля №1 повлекли нарушение со стороны других участников;
показания очевидцев;
заключение автотехнической или трасологической экспертизы, подтверждающее наличие причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля №1 и наступившими последствиями.
При отсутствии таких данных квалификация действий как оставление места ДТП является необоснованной.
Автотехнический и трасологический анализ:
Остановка на зелёный сигнал светофора может быть нехарактерным, но допустимым действием, например, в случае технической неисправности, ошибки маршрута или опасности.
Водитель автомобиля №2, осуществляя выезд, обязан был учитывать дорожную обстановку, в том числе возможную опасность.
Резкий манёвр автомобиля №3 с выездом на тротуар может свидетельствовать о нарушении правил выбора дистанции, скоростного режима или отсутствии необходимой внимательности.
В подобных ситуациях установить чёткую причинно-следственную связь между действиями автомобиля №1 и повреждением автомобиля №3, как правило, затруднительно или невозможно.
Заключение:
При отсутствии прямых доказательств вашей причастности к ДТП, а также признаков нарушения ПДД, ваши действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.27 ч. 2 КоАП РФ. Основания для лишения права управления транспортными средствами отсутствуют.
Рекомендации:
Если в дальнейшем будет инициирована проверка со стороны ГИБДД и вы будете признаны участником ДТП, целесообразно:
обжаловать соответствующее определение;
заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы с формулировкой вопросов о наличии причинно-следственной связи между вашими действиями и наступившими последствиями, а также об оценке действий других участников с позиции соблюдения ими ПДД.
При необходимости могу подготовить соответствующее заявление или правовую позицию для предоставления в органы ГИБДД.