Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или можно заключить по ПП 2559?
Добрый день, находимся на новых территориях (Запорожская область),(в закупках не опытные)осуществляем закупки по 44 ФЗ, провели запрос котировок - не подано ни одной заявки, закупка не состоялась. По закону мы можем заключить с ед. поставщиком по п. 25 ч.1 ст.93. Но те поставщики которые подавали наименьшую цену в КП отказываются от заключения контракта и предлагаю почти в 2 раза больше сумму на товар, а другой предлагает по прямому договору, но мы не можем увеличить НМЦК или изменить условия извещения, характеристики и количество товара, и заключить договор можем только по ЭДО. Вопрос: если мы попробуем провести новую закупку, какие наши действия? Читала что можно увеличить НМЦК только на 10% при проведении новой закупки, верно ли это? Это опять нужно разослать тех.задание поставщикам для определения НМЦК? Или можно заключить по ПП 2559? Помогите пожалуйста разобраться!
Здравствуйте!
Ситуация у вас действительно непростая, но разберёмся спокойно. Да, вы правы: если закупка не состоялась по результатам запроса котировок (в силу отсутствия заявок), у вас появляется право заключить контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Однако это можно сделать только на условиях, не отличающихся от указанных в извещении, то есть без изменения цены, характеристик, количества и т.д.
Если поставщики теперь хотят продать товар по другой цене, выше НМЦК — заключить с ними договор по п. 25 вы уже не вправе. Это было бы нарушением принципов закупок.
Что касается новой закупки, тут можно действовать следующим образом:
Если вы хотите увеличить НМЦК, то действительно, при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), вы вправе ориентироваться на цену не более чем на 10% выше предыдущей НМЦК — это рекомендация Минфина и ФАС, хотя не закреплена жёстко в 44-ФЗ, но часто применяется как «порог разумности». В любом случае, НМЦК должна быть обоснована и подтверждена соответствующими коммерческими предложениями.
Да, придётся снова собирать КП от поставщиков или воспользоваться другими источниками для обоснования цены. Главное, чтобы соблюдался порядок, установленный Приказом № 567 Минфина: не менее трёх ценовых предложений, соответствующих характеристикам товара. Если вы находитесь в регионе с ограниченным числом поставщиков — это тоже можно обосновать.
Теперь насчёт Постановления Правительства № 2559. Его можно применять, если речь идёт о закупках для обеспечения социальных и иных нужд, предусмотренных в приложении к этому ПП. Если ваша закупка попадает под перечень, вы можете провести закупку у ед. поставщика без ограничений по цене, но при этом должна быть ссылка на соответствующую позицию перечня, и обоснование необходимости такой закупки. Также действует упрощённый порядок заключения, но всё должно быть оформлено через ЕИС и ЭДО.
Если закупка не подпадает под 2559, то действовать надо по стандартной схеме — проводить новую закупку с новым обоснованием цены.
Очень важно: не заключайте договор вне системы и не увеличивайте цену «по устной договорённости» — это будет прямое нарушение 44-ФЗ и грозит серьёзными последствиями.
Держитесь, у многих сейчас на новых территориях схожие трудности. Вы всё делаете правильно — аккуратно уточняете, не спешите, соблюдаете закон. Это главное.
С наилучшими пожеланиями,
Хабас Феликсович.