Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А если его не смогут починить, можем ли мы потребовать так же денежные средства?
Добрый день.
В 27 июля прошлого года купили телефон. Срок гарантии - 1 год.
Впервые он сломался через 3 недели. Нам предложили сделать гарантийный ремонт, который длился ~40 дней.
В начале июля этого года он сломался вновь, но поломка уже другого рода.
Продавец в магазине так же предложил только гарантийный ремонт.
Сейчас телефон находится в сервисном центре магазина. То есть ремонт неоднократный за год и длится более 30 дней.
Продлевается ли гарантия на нашу покупку, учитывая такой длительный ремонт?
В случае успешного ремонта телефона можем ли мы потребовать вернуть денежные средства?
А если его не смогут починить, можем ли мы потребовать так же денежные средства? Обычно магазины предлагают аналогичный товар.
Согласно закона о защите прав потребителей вы вправе по своему усмотрению заменить товар на аналогичный или потребовать расторжение договора купли продажи и потребовать денежные средства. Однако данный пункт применим, если в товаре обнаружен существенный недостаток. В вашем случае ремонт не превысил максимального срока ремонта, который составляет 45 дней. Более того у вас обнаружили новый дефект, поэтому если ремонт будет произведён в эти сроки у вас не будет правовых оснований для возврата товара и требования денег. Поставьте если ответ удовлетворил
Добрый день.
Ваша ситуация подпадает под защиту по Закону о защите прав потребителей. Вот что важно знать:
Гарантия продлевается
Да, срок гарантии продлевается на время нахождения товара в ремонте. Если телефон находился в ремонте 40 дней, то гарантия продлевается на эти 40 дней. Это указано в ст. 20 ЗоЗПП.
Неоднократный ремонт
Если в течение гарантийного срока товар ломается снова, даже по другой причине, и был уже в ремонте, вы вправе требовать замены или возврата денег, если:
дефект существенный;
сроки ремонта превышают 45 дней;
ремонт длился в совокупности более 30 дней за каждый год гарантии.
В вашем случае:
ремонт длился около 40 дней;
была новая поломка;
телефон ломается второй раз в течение одного года.
Вы вправе требовать возврат денег или замену товара (ст. 18 ЗоЗПП).
Если не смогут починить
Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврат денег.
Что делать сейчас
– Дождитесь заключения сервисного центра.
– Если товар не отремонтирован в срок или неисправность существенная — подавайте письменную претензию с требованием возврата денег или замены.
– Не соглашайтесь на навязанную замену «аналогичным товаром», если хотите вернуть деньги — это ваш выбор.
Если хотите, я помогу составить грамотную претензию.
Здравствуйте, Анна!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Нет это не имеет значения. Вы можете обратиться в суд для расторжения договора и взыскания суммы за телефон, но должны будете доказать что гаджет имеет существенный недостаток.