8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

А если его не смогут починить, можем ли мы потребовать так же денежные средства?

Добрый день.

В 27 июля прошлого года купили телефон. Срок гарантии - 1 год.

Впервые он сломался через 3 недели. Нам предложили сделать гарантийный ремонт, который длился ~40 дней.

В начале июля этого года он сломался вновь, но поломка уже другого рода.

Продавец в магазине так же предложил только гарантийный ремонт.

Сейчас телефон находится в сервисном центре магазина. То есть ремонт неоднократный за год и длится более 30 дней.

Продлевается ли гарантия на нашу покупку, учитывая такой длительный ремонт?

В случае успешного ремонта телефона можем ли мы потребовать вернуть денежные средства?

А если его не смогут починить, можем ли мы потребовать так же денежные средства? Обычно магазины предлагают аналогичный товар.

Показать полностью
, Анна, рп. Сокольское
Олег Рахимов
Олег Рахимов
Юрист, г. Казань

Согласно закона о защите прав потребителей вы вправе по своему усмотрению заменить товар на аналогичный или потребовать расторжение договора купли продажи и потребовать денежные средства. Однако данный пункт применим, если в товаре обнаружен существенный недостаток. В вашем случае ремонт не превысил максимального срока ремонта, который составляет 45 дней. Более того у вас обнаружили новый дефект, поэтому если ремонт будет произведён в эти сроки у вас не будет правовых оснований для возврата товара и требования денег. Поставьте если ответ удовлетворил

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, рп. Сокольское
А тот факт, что это второй ремонт за гарантийный год и их совместные сроки превышают 30 дней значения не имеют?

Нет это не имеет значения. Вы можете обратиться в суд для расторжения договора и взыскания суммы за телефон, но должны будете доказать что гаджет имеет существенный недостаток. 

1
0
1
0
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Добрый день.

Ваша ситуация подпадает под защиту по Закону о защите прав потребителей. Вот что важно знать:

Гарантия продлевается
Да, срок гарантии продлевается на время нахождения товара в ремонте. Если телефон находился в ремонте 40 дней, то гарантия продлевается на эти 40 дней. Это указано в ст. 20 ЗоЗПП.
Неоднократный ремонт
Если в течение гарантийного срока товар ломается снова, даже по другой причине, и был уже в ремонте, вы вправе требовать замены или возврата денег, если:

дефект существенный;
сроки ремонта превышают 45 дней;
ремонт длился в совокупности более 30 дней за каждый год гарантии.
В вашем случае:

ремонт длился около 40 дней;
была новая поломка;
телефон ломается второй раз в течение одного года.
Вы вправе требовать возврат денег или замену товара (ст. 18 ЗоЗПП).
Если не смогут починить
Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврат денег.
Что делать сейчас
– Дождитесь заключения сервисного центра.
– Если товар не отремонтирован в срок или неисправность существенная — подавайте письменную претензию с требованием возврата денег или замены.
– Не соглашайтесь на навязанную замену «аналогичным товаром», если хотите вернуть деньги — это ваш выбор.

Если хотите, я помогу составить грамотную претензию.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Социальное обеспечение
Брат пропал без вести на сво на моё имя пришло извещение, если его признают погибшим не дай бог могу ли я
брат пропал без вести на сво на моё имя пришло извещение , если его признают погибшим не дай бог могу ли я претендовать на какие-то выплаты если у него есть взрослый сын ,жены нет у брата он в разводе давно,есть дочь но она не на его фамилии
, вопрос №4772201, Наталья, г. Майкоп
Недвижимость
Вопрос: обязан ли я вернуть данные денежные средства?
Здравствуйте. Мною был заключён договор сдачи в аренды нежилого помещения, гаража с предприятием на срок 11 месяцев. За пять месяцев до окончания договора он был расторгнут предприятием за ненадобностью. Были переданы ключи но акт приёма передачи не был подписан. Далее по ошибке бухгалтерии платежи продолжались до окончания срока договора. Вопрос:обязан ли я вернуть данные денежные средства?
, вопрос №4771746, Денис, г. Норильск
Страхование
Подскажите, можем ли мы оспорить их решение?
Добрый день! Мой вопрос касается страховой выплаты по ДМС. От организации муж застрахован в СОГАЗе. Он 5 месяцев был на больничном в связи с переломом таранной кости. Изначально поставили другой диагноз - тромбоз. 20 дней пролежал в хирургии, улучшений не было, его выписали с больной ногой. Мы сами решили сделать МРТ, на котором показало, что у него перелом. Обратились в травмотологию, где в течение 4 месяцев его лечили. Когда больничный закрыли, обратились в СОГАЗ за страховой выплатой в связи с переломом. Через 1,5 месяца, нарушив все сроки, в выплате нам отказали из-за того, что мы обратились с травмой спустя 30 дней. А то, что диагноз изначально неправильно был поставлен, они не учли. Подскажите, можем ли мы оспорить их решение?
, вопрос №4771130, Наталья, снт. Волга
Дата обновления страницы 28.07.2025