Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно обратиться и на какую статью ссылаться для решения данного вопроса?
Второй год не можем добиться решения проблемы с отсутствием воды на 5 этаже многоквартирного дома, до 4 этажа вода доходит, выше летом не поднимается, зимой напор очень слабый, ни нагреватель не может набраться, ни машинка постирать. Второе лето мыться только с бутылок можно. Собирали собрание собственников для голосования по поводу установки общедомового насоса на повышение давления. Большинство высказалась против, так как у них этой проблемы нет и они не хотят тратить общие деньги на насос, на что УК ответила, что они не могут заставить жителей проголосовать иначе. В итоге ситуация зашла в тупик. Куда можно обратиться и на какую статью ссылаться для решения данного вопроса?
Здравствуйте, Евгения!
Рекомендую вам:
1. Обратиться с письменной жалобой (желательно коллективной) в управляющую компанию. Опишите ситуацию, что не получаете ресурс, давление не соответствует нормативному.
2. Параллельно напишите обращение в Водоканал со ссылкой на Постановление Правительства №354, которым предусмотрен перерасчет за несоответствие давления в системе водоснабжения.
3. После получения ответов обратитесь в жилищную инспекцию с изложением ситуации, приложив ответы от УК и Водоканала.
4. Если вопрос не будет решен обратитесь в прокуратуру.
Здравствуйте, Евгения!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора
в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
при этом
отклонение давления не допускается
За любое отклонение от давления плата должна быть пересмотрена:
за каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:
при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в
Т.е. в первую очередь обратитесь в ресурсоснабжающую организацию для перерасчета – пока будет решаться вопрос с нормализацией давления воды, вы хотя бы будете меньше платить.
2. Пишите претензию в ресурсоснабжающую организацию Водоканал. Получив претензию потребителя, исполнитель коммунальной услуги Водоканал, обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы.
3. Далее пишите претензию в УК. Если проблема связана с общедомовыми трубами, УК обязана найти и устранить причину. Не вы должны устанавливать общедомовой насос на повышение давления, а УК должна решать эту проблему. Если проблема связана с городским сетями, то ее должен решать Водоканал, а не жильцы за свой счет.
4. Если УК и Водоканал не среагируют на претензии – пишите жалобу в Роспотребнадзор. В данном случае нарушаются ваши права как потребителей коммунальных услуг.
5. Ну и прокуратура – пишите жалобу, прикладывайте все ответы от УК, от Водоканала, от Роспотребнадзора. Будет проведена проверка и выданы предписания для устранения нарушений в адрес либо УК либо Водоканала.
Ссылки на законы и нормативные акты: ГОСТ Р51617-2014 (п.п. 4.1.1, 4.1.2), СП 30.13330.2020 (п. 5.2.2., п. 5.2.1), ст 161-62 ЖК РФ, ПП №354 от 06.05.2011 (приложение 1 — п.5, п. 98-104 Раздела 8, п. 31-33 Раздела 10