8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Автомобиль сдан для ремонта на СТО, но сроки ремонта затягиваются из-за качества работ и дозаказа необходимых запчастей, уже более 30 рабочих дней

Здравствуйте! Есть направление на ремонт по ОСАГО. Автомобиль сдан для ремонта на СТО, но сроки ремонта затягиваются из-за качества работ и дозаказа необходимых запчастей, уже более 30 рабочих дней. Пока идут запчасти, автомобиль забран со СТО (эксплуатация возможна) по акту приема-передачи с указанием всех недочетов по ремонту до их последующего устранения. Ожидаю очередного приглашения на СТО для продолжения восстановительного ремонта после прихода кузовных деталей. Вопрос1: срок ремонта продолжается с момента первой даты сдачи а/м на СТО до его полного восстановления или прерывается, для исчисления неустойки (0,5% в день) по затягиванию сроков? Вопрос2: С какой суммы исчисляется данная неустойка, если сумма восстановительно ремонта по изначальному экспертному заключению увеличилась в процессе ремонта и согласована между СТО и Страховщиком без уведомления потерпевшего?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, здравствуйте.

. Вопрос1: срок ремонта продолжается с момента первой даты сдачи а/м на СТО до его полного восстановления или прерывается, для исчисления неустойки (0,5% в день) по затягиванию сроков?

 ФЗ «Об ОСАГО» не предполагает перерыва в течении срока ремонта.

Начальным моментом течения срока является предоставление транспортного средства на ремонт на основании выданного направления.

На этот счет прямо указано в Положение Банка России от 01.04.2024 N 837-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

12.1. Срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средствасоставляет тридцать рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Течение указанного срока не прерывается.

Нарушение указанного срока ремонта дает Вам право на взыскание неустойки  в размере 0,5 % от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Данная позиция подтверждена и в разъяснениях Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Неустойка за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется, по общему правилу, с 31-го рабочего дня после представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи его страховщику для организации транспортировки к месту восстановительного ремонта.

1
0
1
0
Вопрос2: С какой суммы исчисляется данная неустойка, если сумма восстановительно ремонта по изначальному экспертному заключению увеличилась в процессе ремонта и согласована между СТО и Страховщиком без уведомления потерпевшего?

 С увеличенной суммы ремонта.

На этот счет в п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» указано, что неустойка рассчитывается от определенной в соответствии с настоящим Федеральным закономсуммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Поэтому если стоимость ремонта по согласованию со страховой компанией была увеличена Вы расчет неустойки делаете исходя из увеличенной стоимости ремонта.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Пермь
Да, но новую сумму восстановительного ремонта мне никто не предоставляет (я узнал её случайно, неофициально). СТО утверждает, что они всё согласовывают со Страховой, а Страховая утверждает, что не обязана согласовывать с потерпевшим доп.условия восстановительного ремонта.
Отсюда вопрос: могу ли я выставить требование на предоставление от Страховой этих сведений с правовым обоснованием? И должен ли я указывать в требовании на взыскание неустойки 0,5% за затягивание сроков ремонта конкретную сумму этой неустойки (при условии, что она мне неизвестна) или достаточно в требовании указать только нарушенные сроки*0,5% в день? Также общая сумма неустойки не может быть больше величины Лимита по ОСАГО минус Сумма восст.ремонта, верно?
Похожие вопросы
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Недвижимость
Что мне делать и как себя защитить?
Добрй день. ситуация такая что несколько месяцев назад у меня бла небольшая протечка, но соседи с претензией не приходили и я подумала что до них вода недошла(там бло прям совсем немного и бстро все устранили) недели 2 назад сосед обратился в управляйку типа его заливают, управляйка позвонила мне и договорились что придет сантехник, но в назначенное время он не пришел, так как сосед снизу ему не открл. далее я сказала что пусть напрямую позвонит мне и разрешила дать мой контакт соседу. в общем м встретились и он потребовал чтоб я ему сделала ремонт во всей кухне(и наш говно ламит от застройщика поменяла на кварцвинил) хотя там слабовидная полоса на потолке желтенькая и 4 вздутх ламинатин(при том что ламинату 6 лет и он самй дешовй и он мог вздуться и до потопа) я сказала что могу устранить только фактический ущерб, купить этот ламинат и заменить + заплатить за работу мастера. в общем м не договорились и он сказал что будет подавать в суд. сегодня мне позвонили на домофон и пригласили подписать акт в диспетчерскую, при составлении акта меня не бло и спуститься я не смогла так как работала. Правомернй ли акт если у них нет даже дат залива? Что мне делать и как себя защитить? я готова устранить действительно нанесеннй ущерб но не переделвать весь ремонт темболее на более дорогие материал
, вопрос №4774969, Алёна, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Какае законодательные сроки снятия залога с автомобиля есть для ломбардов?
Добрый день! Я брала денежные средства в автоломбарде под залог автомобиля. Несколько дней назад погасила долг полностью. Но мой автомобиль до сих пор, уже неделю после этого, числится в залоге в реестре залогов. Я попросила автоломбард снять уже обременение с моего авто, но автоломбард ответил, что они снимут залог только через 10 рабочих дней. Тогда я попросила выдать мне справку, что задолженность мной погашена полностью. Они ответили, что таких справок не выдают, и вообще справка не является юридически значимым документом. Подскажите, пожалуйста, как я могу воздействовать на автоломбард, чтобы они сняли залог с моей машины? Какае законодательные сроки снятия залога с автомобиля есть для ломбардов? С уважением , Татьяна
, вопрос №4774354, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 20.07.2025