Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автомобиль сдан для ремонта на СТО, но сроки ремонта затягиваются из-за качества работ и дозаказа необходимых запчастей, уже более 30 рабочих дней
Здравствуйте! Есть направление на ремонт по ОСАГО. Автомобиль сдан для ремонта на СТО, но сроки ремонта затягиваются из-за качества работ и дозаказа необходимых запчастей, уже более 30 рабочих дней. Пока идут запчасти, автомобиль забран со СТО (эксплуатация возможна) по акту приема-передачи с указанием всех недочетов по ремонту до их последующего устранения. Ожидаю очередного приглашения на СТО для продолжения восстановительного ремонта после прихода кузовных деталей. Вопрос1: срок ремонта продолжается с момента первой даты сдачи а/м на СТО до его полного восстановления или прерывается, для исчисления неустойки (0,5% в день) по затягиванию сроков? Вопрос2: С какой суммы исчисляется данная неустойка, если сумма восстановительно ремонта по изначальному экспертному заключению увеличилась в процессе ремонта и согласована между СТО и Страховщиком без уведомления потерпевшего?
Дмитрий, здравствуйте.
. Вопрос1: срок ремонта продолжается с момента первой даты сдачи а/м на СТО до его полного восстановления или прерывается, для исчисления неустойки (0,5% в день) по затягиванию сроков?
ФЗ «Об ОСАГО» не предполагает перерыва в течении срока ремонта.
Начальным моментом течения срока является предоставление транспортного средства на ремонт на основании выданного направления.
На этот счет прямо указано в Положение Банка России от 01.04.2024 N 837-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
12.1. Срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средствасоставляет тридцать рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Течение указанного срока не прерывается.
Нарушение указанного срока ремонта дает Вам право на взыскание неустойки в размере 0,5 % от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Данная позиция подтверждена и в разъяснениях Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Неустойка за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется, по общему правилу, с 31-го рабочего дня после представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи его страховщику для организации транспортировки к месту восстановительного ремонта.
С увеличенной суммы ремонта.
На этот счет в п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» указано, что неустойка рассчитывается от определенной в соответствии с настоящим Федеральным закономсуммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Поэтому если стоимость ремонта по согласованию со страховой компанией была увеличена Вы расчет неустойки делаете исходя из увеличенной стоимости ремонта.
Отсюда вопрос: могу ли я выставить требование на предоставление от Страховой этих сведений с правовым обоснованием? И должен ли я указывать в требовании на взыскание неустойки 0,5% за затягивание сроков ремонта конкретную сумму этой неустойки (при условии, что она мне неизвестна) или достаточно в требовании указать только нарушенные сроки*0,5% в день? Также общая сумма неустойки не может быть больше величины Лимита по ОСАГО минус Сумма восст.ремонта, верно?