8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вчера у чайника отломалась ручка, написала в службу поддержки продавца, отказали в возврате, сказали, что

Добрый день!

В декабре 2024 года. Приобрела на ОЗОНе Чайник со свистком MARTA MT-3086 3 л, нерж. сталь, серый мрамор. Задала вопрос о гарантийном сроке, ответили 1 год. Вчера у чайника отломалась ручка, написала в службу поддержки продавца, отказали в возврате, сказали, что ошибочно указали гарантийный срок, что чайник - это посуда, на которую гарантия не распространяется. Сегодня все данные исправлены и зачищены.... Но у меня есть скрины...

  • Screenshot_2025-07-17-09-24-06-652_ru.ozon.app.android
    .jpg
  • IMG_20250715_223125
    .jpg
, Марианна, г. Санкт-Петербург
Кирилл Хатылёв
Кирилл Хатылёв
Юрист, г. Ангарск

Здравствуйте, Марианна! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ " О защите прав потребителей", потребитель вправе: 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара
 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара
 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 P.S. гарантия распространяется на чайник!

0
0
0
0
Марианна
Марианна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день! Это ответ, который мнк прислали по итогу: «Гарантия на технику MARTA 1 год. Но чайник является посудой, не техникой, На него не распространяется гарантия. С Уважением, „Сириус“.
Мы проверим информацию и вернемся к вам с обратной связью
Мы проверили информацию. К сожалению, произошла ошибка. Мы искренне сожалеем, что данная ситуация затронула Вас. Мы бы с радостью одобрили вам гарантию если бы это было в наших силах. Сервисные центры работают только с техникой, посуду они не обслуживают. Изначально при покупке чайника не было никакой информации о гарантии. Потому что ее нет, менеджер который ответил вам вчера сформулировал ответ не верно. Потому что гарантия распространяется на ТЕХНИКУ MARTA, ошибку мы исправили, чтобы не вводить в заблуждения. мы реализуем свой товар через Озон. Наши товары доставляются и размещаются на складе Ozon. Поэтому и заявки на возврат рассматриваются и принимаются Ozon, и предложить частичную компенсацию или обмен покупателю в таком случае не получится. Искренне надеемся на Ваше понимание. Мы можем предложить вам скидку 7% на следующий заказ. Для этого нам нужен артикул товара с нашего магазина чтобы мы сгенерировали промокод. Приносим свои извинения. С Уважением, команда магазина „Сириус“»
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Марианна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Я сказала что не выйду, на что менеджер сказал что оштрафует на 5тыс руб и меня уже уволили, правомерны ли их действия
Добрый вечер, у меня такая ситуация. Я работаю 4через 4 и за один день до выходного, нам скидывают график выхода в свой выходной день на другую точку, т.к. там уволился продавец. Я сказала что не выйду, на что менеджер сказал что оштрафует на 5тыс руб и меня уже уволили, правомерны ли их действия.
, вопрос №4687085, Инна, г. Москва
ЖКХ
Сказали, что я должна снять счëтчик и отвезти в организацию, которая сделает поверку прибора и только после заключения этой организации о неисправности прибора, они сделают перерасчëт
Здравствуйте. У меня сломался электросчëтчик, крутит даже если выключены все электроприборы. Я написала заявление на замену электроприбора. Но мне не делают перерасчëт за прошлый месяц, а накрутил прибор на 3 тысячи. Сказали, что я должна снять счëтчик и отвезти в организацию, которая сделает поверку прибора и только после заключения этой организации о неисправности прибора, они сделают перерасчëт. Но это опять затраты: демонтаж, поверка - примерно 3000.Что делать?
, вопрос №4686798, Кира, г. Апатиты
Социальное обеспечение
Сказали, что досрочно могут получить только инвалиды 1 ой группы по зрению.Так ли это?
Я инвалид 2 группы,получаю пенсию.У меня онкологическое заболевание. Хотела получить накопительную негосударственную часть пенсии досрочно,мне сейчас 40 лет,написала заявление в ВТБ,мне отказали. Сказали,что досрочно могут получить только инвалиды 1 ой группы по зрению.Так ли это??
, вопрос №4686737, Наталия, г. Москва
Недвижимость
Сказали, что можно внести деньги на ипотеку через ссудный счет, но зачисление в течение 5 дней
Здравствуйте. У меня ипотека в банке ВТБ, не смогла пополнить счет для погашения ипотеки, открыла приложение, не могу зайти ВТБ онлайн заблокирован(поэтому не смогла сделать перевод на ипотечный счет). Приехали в отделение банка, выясняется, что меня заблокировали по 115ФЗ, оплатить ипотеку я никак не могу. ВТБ банком совсем не пользуюсь, никакие переводы, покупки, ничего не совершалось. Только1р в месяц пополнение ипотеки. Написала заявление в банке с просьбой разблокирования. (Ответ в течение 3дней), а это уже просрочка погашения! Сказали, что можно внести деньги на ипотеку через ссудный счет, но зачисление в течение 5 дней. Просрочка будет, и нарушение кредитной истории. Это все не по моей вине! В банке узнала, что заблокировали меня 4числа. С 15-18 оплата ипотеки. В банк приехала 16. Если бы меня уведомили 4 числа о блокировке, я бы оплатила через ссудный счет раньше без задержек. Как быть?
, вопрос №4685455, Виктория, г. Новосибирск
Трудовое право
Когда должна была придти зарплата, мне ничего не пришло, начальник склада сказал, что меня нет в базе, и находится тут я вообще не имел права, сказал идти разбираться в офис
Здравствуйте. Оформился на работу, запись в трудовой книжке имеется, вышел на смену согласно графику, отработал две недели. Когда должна была придти зарплата, мне ничего не пришло, начальник склада сказал, что меня нет в базе, и находится тут я вообще не имел права , сказал идти разбираться в офис . В офисе сказали что после оформления на следующий день договор аннулировали, меня не уведомили. Сказали что по запросу в МВД я не прошел проверку. Я отработал две недели, обещали как то заплатить, но думают как уже вторую неделю. Что мне делать?
, вопрос №4685090, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.07.2025