Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно обратиться с жалобой на санаторий?
Добрый день! Отдыхали с семьей в санатории, путевка составляла 5 дней. Нам не понравились условия проживания и осуществления услуг, и спустя три дня мы решили прервать путевку. Написали заявление на возврат денежных средств. Санаторий должен был вернуть деньги за 2 неиспользованных дня. Ждали 30 дней. Пришла сумма в 2 раза меньше ожидаемой. От санатория ни одного документа о сумме возврата. При оплате 126 тыс. за 5 дней мы получили 20 тыс за 2 неиспользованных дня. Законно ли это? Куда можно обратиться с жалобой на санаторий? Спасибо за ответ.
Добрый день!
Необходимо написать, для начала, санаторию досудебную претензию на возврат полной суммы за два дня.
Так же написать обращение в Роспотребнадзор на действия санатория.
Клиент вправе отказаться от всех услуг, оказываемых Исполнителем, в любое время при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств, предусмотренных санаторно-курортной путевкой (пункт 1 статьи 782 ГК РФ, статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Здравствуйте, Анна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Анна, здравствуйте!
.
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу,либо определись с действиями в ситуации в рамках ограниченной бесплатной консультации.
.
1. К возникшим отношениям может применяется закон о защите прав потребителей, поскольку заключение договора с ИП может подтверждаться электронной перепиской (см. ст. 160, 432, 434, 779 ГК РФ, Преамбулу Закона о защите прав потребителей и т.д.)
При этом, в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от услуг в любое время, при этом при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Как вы отметили, что санаторий не подтвердил документально какие-либо расходы. Между тем,
При оплате 126 тыс. за 5 дней мы получили 20 тыс за 2 неиспользованных дня. Законно ли это? Куда можно обратиться с жалобой на санаторий?
Важно понимать, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (см. п.1 ст. 424 ГК РФ). Соответственно, как минимум тут нужно открыть условия заключенного договора, чтобы определить цену не за дни, а за конкретные услуги. При отсутствии сведений нужно потребовать от Исполнителя предоставить расчет, а также стоимость каждой услуги.
*
*
2. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.
Рекомендую написать Исполнителю письменную претензию с указанием сведений:
— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных,
— Сути требований,
— Обоснования требований,
— Иных сведений.
— Подпись, ДАТУ.
.
3. Вы вправе сразу обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
Для того, чтобы подать иск, он должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
Важно понимать, что Роспотребнадзор не является органом осуществляющим возврат денежных средств, поэтому нужно обращаться именно в суд. Обращать в Роспотребнадзор вы вправе, но это в целом не решит вашу проблему, но вы вправе обращаться в этот гос. орган.
*
*
4. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либозаходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
*
----
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
*
---
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.