8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доброе утро, в октябре 2024 купили болгарку, в мая 2025 она вышла из строя, этим же месяцем 30 мая отдали её в магазин по гарантии, с этого времени нет ни какого результата

Доброе утро, в октябре 2024 купили болгарку, в мая 2025 она вышла из строя, этим же месяцем 30 мая отдали её в магазин по гарантии, с этого времени нет ни какого результата. В замен нам ни чего не предостсвили. Как быть в такой ситуации?

, Ксения, г. Москва
Татьяна Жидкина
Татьяна Жидкина
Юрист, г. Братск

Срок ремонта по гарантии – не более 45 дней (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Если срок истек (с 30.05.2025), вы вправе требовать:

Бесплатную замену на аналогичный товар;
Возврат денег (полной стоимости).
Ваши действия:

Письменно обратитесь в магазин (претензия с требованием замены/возврата в 10-дневный срок).
При отказе – жалуйтесь в Роспотребнадзор или подавайте иск в суд (госпошлина не требуется).
Дополнительно:

Если товар отсутствует для замены, магазин обязан вернуть деньги в течение 3 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
Требуйте пени за просрочку (1% от цены товара за каждый день).
Рекомендация: Направьте претензию заказным письмом с уведомлением. Прикладывайте копии чека и гарантийного талона.

Сроки нарушены – действуйте жестко, закон на вашей стороне.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.07.2025