8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я их вернуть или обменять

Купил без проводные наушники блютуз, поменять и проверить не разрешили. При работе в качестве звука и шумоподавление не устраивает совсем. Могу ли я их вернуть или обменять.

, Anton, г. Москва
Марина Кореева
Марина Кореева
Юрист, г. Яранск

Здравствуйте!

В соответствии с законодательством Российской Федерации, вы имеете право вернуть или обменять товар, если он не подошел вам по каким-либо причинам, в том числе по качеству или функциональности.

Неисправный товар:

    — Если наушники не соответствуют заявленным характеристикам (например, плохое качество звука или недостаточная эффективность шумоподавления), вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене товара. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возврат товара ненадлежащего качества.

Порядок возврата:

    — Для возврата товара вам необходимо:

      — Сохранить чек или товарный документ.

      — Убедиться, что наушники не повреждены и находятся в оригинальной упаковке.

      — Обратиться в магазин, где вы приобрели товар, с заявлением о возврате или обмене.

Исключения:

    — Обратите внимание, что некоторые товары не подлежат возврату или обмену, если они были в использовании, или если они относятся к определенным категориям (например, гигиенические товары). Однако наушники, как правило, могут быть возвращены, если они не подошли вам по качеству.

Рекомендации:

— Обратитесь в магазин: Напишите заявление о возврате или обмене, укажите причины (неудовлетворительное качество звука и шумоподавления).

— Сохраните все документы: Чеки, упаковку и другие документы, связанные с покупкой.

— Если возникнут сложности: В случае отказа продавца вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Если у вас есть дополнительные вопросы или возникли сложности с возвратом, не стесняйтесь обращаться за юридической помощью.

Надеюсь мне удалось ответить на ваш вопрос???)

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Aнтон!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.07.2025