Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать от продавца, чтобы он самостоятельно провел экспертизу?
Здравстауйте! Приобрела смарт-часы в интернет-магазине, у которых недоступны больше половины функций из-за дефекта сенсорного экрана. Попыталась вернуть товар не по браку, а по "другой причине". Продавец отклонил возврат на основании того, что на фотографии "не видно брака", интернет-магазин согласился с решением продавца и закрыл спор, предложив оформить заявку на возврат по браку приложив акт экспертизы сервисного центра. Изделие стоит больше, чем в 5 раз, чем стоимость экспертизы. Могу ли я требовать от продавца, чтобы он самостоятельно провел экспертизу? Если буду проводить экспертизу самостоятельно в сервисном центре, смогу ли я потом добиться компенсации затрат от продавца или интернет-магазина?
Здравствуйте, Лидия.
Предоставляю Вам краткий ответ на Ваш спонсируемый вопрос.
Продавец нарушает права.
По ст. 18 Закона о защите прав потребителей проверка качества товара и экспертиза товара возлагается на продавца.
За подробной платной юридической консультацией можете обратиться ко мне в личные сообщения на сайте.
Доброго времени суток, Лидия.
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Продавец несет ответственность за качество товара и обязан принять его обратно, если обнаружены недостатки, которые не были оговорены при продаже.
Проверка качества:
В случае возникновения споров о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести проверку качества товара, чтобы определить, является ли недостаток заводским браком или возник по вине потребителя.
Участие потребителя:
Потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества товара.
Если в ходе проверки качества не удается установить причину возникновения недостатка, то может потребоваться проведение экспертизы, которая также оплачивается продавцом, если спор не разрешен.
Продавец должен провести проверку качества товара в разумный срок, а если речь идет о возврате денег или замене товара, то сроки могут быть установлены законом.
Потребитель имеет право требовать проведения экспертизы, если не согласен с результатами проверки качества, проведенной продавцом.
Если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли по вине потребителя, то потребитель может быть обязан компенсировать стоимость экспертизы.
Буду признателен за положительный отзыв на мой ответ. С уважение, Андрей.