Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать в данной ситуации?
На вайллберри заказала несколько товаров. Проверила на брак вроде все нормально было. Про примерке был увиден на спине производственный брак ткани. На что продавец обязывает меня купить этот товар, и оформить возврат из дома. Я оставила все товары сказав что не буду ничего брать. Теперь все висит в личном кабинете и не оформляют возврат, дожидаясь когда будет платный возврат и с меня спишут деньги. Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Марина!
Вы вправе отказаться от покупки в любой момент до получения товара. Запреты на возврат нижнего белья, парфюмерии, бытовой химии и всех остальных «невозвратных товаров», перечисленных в Правилах торговли (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463), при торговле через интернет не действуют. Такое законодательное послабление связано с тем, что у потребителя нет возможности «пощупать» товар перед покупкой. Какой бы качественной ни была фотография в карточке товара, она не может передать полную и исчерпывающую информацию о нем.
__________________________________________
Вернуть вещь без брака, но которая не подошла или не понравилась, причем без объяснения причин, можно в течение 7 дней. Если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, срок увеличивается до трех месяцев. Кстати, за это ему может грозить административный штраф: для должностных лиц в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для организаций – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 14.8 КоАП).
__________________________________________
Покупатель может вернуть покупку, при условии, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"; далее – Закон № 2300-1). Даже если чека нет, то доказать факт покупки можно, например, выпиской по банковскому счету, где будут указаны сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку. Продавец в течение 10 дней должен вернуть потребителю всю сумму, за минусом своих расходов на доставку.
__________________________________________
Если покупка оказалась с браком, а продавец не предупредил о нем, то покупатель по своему выбору вправе требовать (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1):
— заменить на точно такой же товар или аналогичный, но другой марки (модели);
— соразмерно уменьшить цену;
— бесплатно устранить недостатки или возместить стоимость ремонта;
— расторгнуть договор и вернуть деньги.
__________________________________________
Вернуть товар не получится при следующих обстоятельствах:
— если по причине небрежного отношения покупателя товар утратил свои потребительские свойства или товарный вид;
— если был заказан товар с индивидуально-определенными свойствами. То есть то, что было создано по индивидуальному заказу, не может быть воспроизведено в массовом порядке, является уникальным и единственным в своем роде. Например, часы с гравировкой, где указано имя владельца, кухонный гарнитур, изготовленный под конкретные размеры, очки для зрения и др.
__________________________________________
Обратитесь ко мне в личные сообщения, чтобы составить претензию/ жалобу. Сроки и цены обговорим там же.
Здравствуйте, Марина!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!