Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я сдать смартфон обратно, если не прошло 14 дней с момента покупки?
Добрый день! Купил смартфон в интернет магазине, при первом использовании заметил, что плохо ловит мобильную сеть. Могу я сдать смартфон обратно, если не прошло 14 дней с момента покупки? Продавец отказал в возврате , ссылаясь на технически сложный товар по закону о защите прав потребителя.
Добрый день. Этот вопрос регулирует Закон о защите прав потребителей:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В течение 15 дней можете вернуть товар при наличии любого недостатка.
Антон!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вы покупали товар дистанционно, то по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 у Вас есть 7 дней с момента получения для возврата товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его внешний вид и потребительские свойства.
То, что товар является технически сложным, имеет значение при его возврате как надлежащего качества, в таком случае (если покупали товар в магазине) действительно могут отказать в возврате.
Вам надо определиться с требованиями — если хотите его вернуть как товар с браком (плохо ловит сеть), то надо так и заявить продавцу, он должен провести проверку и принять решение.
Поскольку Вы товар уже использовали, как надлежащего качества товар его уже вряд ли получится вернуть, остаётся настаивать на недостатках товара, а при необходимости обращаться в суд.
Добрый день, Антон.
При выявлении недостатка в товаре необходимо обращаться к Продавцу с письменной претензией, в которой указать на недостаток и заявить одно из требование на выбор, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При этом продавец обязан принять товар и по своему усмотрению провести проверку качества ( п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
На удовлетворение требований об отказе от договора и возврате уплаченной денежной суммы у Продавца имеется 10 дней с момента получения требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Продавец отказал в возврате, ссылаясь на технически сложный товар по закону о защите прав потребителя.
Если вы действительно заявили о недостатке телефона, а не просто о возврате телефона, то продавец нарушает ваши права. В этом случае вам надлежит:
- направить в адрес продавца претензию, с требованием провести экспертизу товара. Дополнительно можете повторно заявить об отказе от договора и возврате уплаченной денежной суммы за товар;
- вместе с претензией направить телефон в адрес продавца;
Дело в том, что если вами не был заявлен недостаток в товаре, то ваш отказ будет квалифицирован в рамках иной статьи, а именно ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», где Покупатель может отказаться от товара в течении 7-ми дней с момента его получения при условии, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Подскажите вы заявили о наличии недостатка в телефоне?
Телефон продавец у вас принимал, вы его направляли Продавцу?
Доброго времени Антон!
Продавец отказал в возврате, ссылаясь на технически сложный товар по закону о защите прав потребителя.
действительно телефон (смартфон) относится к технически сложному товару, об этом говорит п. 6 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
НО, т.к. Вы его купили дистанционным способом, и согласно ст 26.1 Закон о защите прав потребителя
ТО, Покупатель вправе отказаться от смартфона, купленного онлайн, в любое время до его доставки. А если телефон уже доставили, то вы вправе отказаться от него без объяснения причин в течение 7 дней.
Если продавец не выкатил инструкцию и особые правила возврата товаров, то вернуть товар без исключительных причин можно в срок до трёх месяцев.
далее
согласно п. 41 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024) «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о...
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/
На основании изложенного, Вы можете вернуть смартфон, т.к. он был куплен в онлайн магазине, отказ магазина не правомерен, пишите претензию, если откажут тогда можете обратиться в суд.
Здравствуйте, Антон,
действительно в соответствии с п. 6 с постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
смартфон относится к технически сложному товару и обмену надлежащего качества товара в течении 14 дней не подлежит в соответствии со
ч. 1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень товара установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024) «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
С уважением, юрист Елисеева Ирина.
Дополним, если у Вас телефон ненадлежащего качества вы можете его вернуть согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей»
В даёте неверный ответ:
ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» не регулирует отношения, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, данные отношения регулируются ст. 18 Закона.
Также возврат техически сложного товара в течении 15-ти дней с момента покупки возможен, только в случае, если они не были оговорены продавцом — это может, например, быть заводской брак. При этом возникновение недостатка не должно быть связано с нарушением Потребителем правил эксплуатации товара (эксплуатационный недостаток).