Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я заплатила аванс за кухонный гарнитур в размере 20тыс рублей и отказалась на следующий день, написала
Добрый день. Я заплатила аванс за кухонный гарнитур в размере 20тыс рублей и отказалась на следующий день, написала заявление на возврат денежных средств, но фирма так и не вернула аванс спустя 3 месяца, из доказательных документов у меня остался только чек о переводе средств на счёт фирмы, на звонки фирма не отвечает, ездила в офис, ещё раз писала заявление, в ответ опять не отвечают на звонки, что можно сделать в данной ситуации?
Добрый день.
написала заявление на возврат денежных средств,
А заявление передавали в офис или отправили по электронной почте?
о переводе средств на счёт фирмы
Счет на который переводили средства Вам как был передан?
Здравствуйте!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Поскольку Вы отказались до начала изготовления или поставки гарнитура (фактические расходы продавца вероятнее всего отсутствуют), сумма аванса подлежит возврату в полном объеме. Удержание денежных средств продавцом после Вашего отказа может квалифицироваться как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
Направьте продавцу письменную претензию с требованием о возврате аванса, указав реквизиты перевода (чек), дату отказа и ссылки на ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 1102 ГК РФ. Срок добровольного исполнения — 10 дней с момента получения претензии (ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Претензию лучше отправлять по почте.
При отсутствии ответа можете подать исковое заявление и потребовать вернуть аванс и проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ) с даты отказа до фактического возврата, кроме того, можете запросить компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1) и штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований (ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Подтвердить оплату аванса можете как чеком, так и выпиской из банка.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Если тут вообще был договор оказания услуг или договор подряда.
Вполне мог быть заключен договор купли-продажи на условиях передачи товара по истечении определенного срока.
Я бы не стал громко заявлять о применении ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в условиях полной неочевидности такого какого рода правоотношения имели место.
Направьте продавцу письменную претензию с требованием о возврате аванса, указав реквизиты перевода (чек), дату отказа и ссылки на ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 1102 ГК РФ. Срок добровольного исполнения — 10 дней с момента получения претензии (ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
А это вообще ошибочное утверждение.
В данном случае эти статьи не взаимосвязаны между собой и срок в 10 дней тут не применим.
Так в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2024 N 88-14430/2024 указывалось, что
При таких обстоятельствах судом первой и апелляционной инстанций не было мотивировано применение к правоотношениям сторон десятидневного срока, предусмотренного статьи 31 Закона о защите прав потребителей, а также предусмотренных данной статьей последствий их нарушения.
Положения статьи 32 Закона о защите прав потребителей не предусматривают ни срок, в течение которых потребитель обязан оплатить фактически понесенные исполнителем расходы, ни срок, в течение которого исполнитель обязан вернуть излишне полученные денежные средства потребителю, ни санкции за нарушение таких сроков.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2022 по делу N 88-21425/2022 (УИД 77MS0174-01-2021-001183-10)
Поскольку истец отказалась от исполнения договора по основаниям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», а не в связи с нарушением со стороны ответчика прав потребителя,указанных в ст. 31 данного Закона, то правовых оснований для применения указанной нормы и взыскании неустойки в связи с нарушением десятидневного срока удовлетворения требования потребителя и взыскании неустойки за нарушение срока возврата денежных средств, которые не доплатил ответчик, мировой судья не усмотрел.
Добрый день, Елена.
При заключении договора вам был предоставлен образец мебели или возможно вы выбирали по каталогу, фотографиям?
Вы указываете:
из доказательных документов у меня остался только чек о переводе средств на счёт фирмы
В этой связи у вас нет доказательств заключения договора, также отказа от него.
В следствии чего, можно строить свою позицию на том, что между вами и фирмой был заключен договор купли-продажи. Перед обращением в суд, рекомендую вам обартиться к Продавцу с письменной претензией, которую в этот раз необходимо направить Почтой России заказным письмом по юридическому адресу — в этом случае у вас останутся доказательства направления претензии Продавцу (квитанция об отправке претензии).
В претензии необходимо:
1. Указать на ваш отказ от договора, который вы уже предъявляли ранее;
2. Требовать вернуть уплаченные денежные средства.
Если исходить из того, что вы ознакомились с товаром по образцу или по описанию, то был заключен договор розничной купли-продажи по образцу или дистанционным способом (ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»), то вы вправе отказаться от товара в любой момент до его получения.
При этом стоит исходить из того, что продавец обязан вернуть предварительно оплаченную сумму, но также и имеется риск предъявления расходов понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. Которые в свою очередь должны быть подтверждены документально.
-
Соглашусь с Михаилом в части ответа на претензию. Данный ответ Продавца (если он последует), будет свидетельствовать о заключеном договоре. При этом в данном случае можено также действовать с точки зрения взыскания неосновательного обогащения, но в потребительском споре в отличии от иных имеются свои преференции:
- освобождение от уплаты государственной пошлины;
- лояльная судебная практика;
- подсудность по выбору истца (Потребителя).
В этой связи я рекомендую действовать в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Отправка претензии в адрес продавца;
2. Если претензия не удовлетворена, подача иска в суд.