Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я вчера по телефону общался с фирмой (название не знаю), которая предложила мне прислать по почте полный курс лекарства для слуха (отилокс) стоимостью 13650 руб
Я вчера по телефону общался с фирмой (название не знаю), которая предложила мне прислать по почте полный курс лекарства для слуха (отилокс) стоимостью 13650 руб. Сегодня я нашёл в интернете фирмы, которые поставляют то же самое за 1 тыс. с небольшим. Я перезвонил на эту фирму и сказал, что выкупать лекарство не буду. Мне заявили, что они уже отправили заказ и согласно устному договору я обязан его выкупить.
Прошу сообщить, могу ли я отказаться от выкупа лекарства.
Сделка на сумму свыше 10 000 руб. по закону требует письменной формы (ст. 161 ГК РФ). Устные договоренности не имеют силы.
Если вам не подписывали договор/оферту и не присылали на email – соглашение не заключено.
Если заказ сделан по телефону или онлайн, это считается дистанционной продажей (ст. 497 ГК РФ).
Вы вправе отказаться в любой момент до получения товара (ст. 26.1 ЗоЗПП). Фирма обязана вернуть деньги, если вы уже оплатили.
3Что делать, если угрожают или настаивают?
Требуйте письменный договор (если его нет – ваши обязательства отсутствуют).
Направьте письменный отказ (по email или заказным письмом)
Здравствуйте, Александр!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!