Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, то куда можно обратиться заявив нарушение?
Добрый день! Подскажите, регламентировано ли какими-то нормативно-правовыми актами РФ расстояние дороги по отношению к жилому дому в городе Москве? Например, по моему адресу Рязанский проспект дом 74 сам проспект располагается очень близко к дому. Расстояние от края проспекта до подъезда предположительно менее 25 метров. Такое близкое расположение создает повышенный уровень шума. Роспотребнадзор проведя замеры подтвердил превышение норм шума как в дневное так и в ночное.
Является ли нарушением такое близкое расширение и расположение Рязанского проспекта к дому? Если да, то куда можно обратиться заявив нарушение? Прокуратура?
Здравствуйте! Ваша ситуация касается нормативных требований к расположению транспортных магистралей и жилых зданий, а также вопросов соблюдения санитарных норм по уровню шума.
1. Нормативно-правовая база по расстояниям и шуму
Расстояния от дорог до жилых домов:
В РФ нормативы по минимальным расстояниям между дорогами и жилыми зданиями регулируются СНиП 23-01-99 «Защита населённых мест от шума», СП 54.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских территорий», а также СП 54.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских территорий».
В Москве эти требования дополнительно регулируются Московскими градостроительными нормами и правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).
По расстоянию:
Конкретных единых нормативов, строго регламентирующих минимальное расстояние от края дороги до подъезда жилого дома, в федеральных нормах обычно нет. Однако, есть рекомендации по обеспечению комфортных условий проживания, в том числе по уровню шума.
По уровню шума:
Нормы допустимых уровней шума для жилых зон установлены Санитарными правилами и нормативами (СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96).
В Москве уровень шума в жилых зонах не должен превышать:55 дБ — в дневное время,
45 дБ — в ночное время.
В вашем случае Роспотребнадзор подтвердил превышение этих норм.
2. Нарушение и куда обращаться
Является ли близкое расположение дороги нарушением?
Если уровень шума превышает допустимые нормы — это нарушение санитарных требований.
Близкое расположение дороги само по себе не является нарушением, если при этом соблюдаются нормы по уровню шума и безопасности.
Куда обращаться?
Роспотребнадзор: Вы уже получили подтверждение превышения норм шума — это правильный шаг.
Госстройнадзор или департамент градостроительства Москвы: Можно обратиться с жалобой на несоблюдение градостроительных нормативов при проектировании или строительстве.
Прокуратура: Можно подать жалобу на нарушение санитарных правил, если есть основания считать, что требования не соблюдаются.
Жилищная инспекция или муниципальные органы: Также могут помочь в вопросах соблюдения правил застройки.
3. Что делать дальше?
Соберите все документы: заключения Роспотребнадзора, фотографии, планы территории.
Обратитесь с письменной жалобой в: Роспотребнадзор (если еще не делали),
Департамент градостроительства Москвы,
Прокуратуру (по вопросам нарушения санитарных требований).
Также можно инициировать обращение через местную администрацию или депутатов для проведения проверки.
Если потребуется помощь с подготовкой обращения или более конкретные рекомендации — я готов помочь!
Здравствуйте
Модете написать жалобу в Правительство Москвы, оно этим занимается.
Согласно СанПин, область между дорогой и жилым домом определяют как «санитарный разрыв». Его расстояние зависит от типа проезжей части и непосредственно здания: т
от частного дома до дороги — 5 м, а до проезда или переулка — 3 м;
территория СНТ и посёлков от магистрали — 25 м;
от жилых строений в сельской местности до автомагистралей — 50 м
Сс
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)
Закон г. Москвы от 30.04.2014 N 18
(ред. от 02.11.2022)
«О благоустройстве в городе Москве»
Правительством Москвы могут устанавливаться нормы и требования к проведению работ
по облагораживанию территории города Москвы, в том числе за счет средств собственников
(правообладателей) земельных участков.