Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
18 июня Евсеева пришла в магазин и попросила обменять купленные сапоги на другую модель
2 июня Евсеева приобрела в магазине «Сезон» зимние сапоги. Спустя несколько дней к ней в гости пришла подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходящую пару.
18 июня Евсеева пришла в магазин и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники магазина отказались это сделать, сославшись на пропуск Евсеевой установленного законом «О защите прав потребителей» 14 – дневного срока.
Евсеева настаивала на своих требованиях, указывая, что, во-первых, 16 и 17 июня магазин был закрыт в связи с выходными днями; во-вторых, 12 июня магазин не работал, так как это государственный праздник. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соответствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона.
Напишите исковое заявление в суд. Кто прав в данном споре?
Добрый день!
Работники магазина правы. По закону «О защите прав потребителей», покупатель может обменять качественный непродовольственный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. Евсеева должна была обратиться в магазин до 16 июня включительно.
Её аргумент о том, что счёт нужно вести с начала зимнего сезона, не верен. Этот принцип применяется к гарантийным срокам, когда покупатель предъявляет претензии из-за недостатков товара. Здесь же речь идёт о возврате качественного товара.
Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока выпадает на выходной, то окончанием считается ближайший рабочий день.