Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неужели в законе сказано, что действующий клиент, недовольный оказываемой услугой, не может вернуть деньги за неоказанные ему услуги нового владельца?
21 августа 2024 я купила курс "Академия репетиторов" от школы Schoolsmart. 11 сентября я попросила вернуть деньги, т.к. мне обещали намного больше, чем было по факту. Сейчас уже прошло 1 судебное заседание, на котором ответчик сказал, что купил "Академию репетиторов" 23 октября 2024 года и моих денег не получал. Хочу знать статьи закона, на которые могу опираться и по которым 100% могу выиграть дело. Есть ли статьи закона, которые говорят, что новый владелец несёт ответственность перед действующими клиентами? Неужели в законе сказано, что действующий клиент, недовольный оказываемой услугой, не может вернуть деньги за неоказанные ему услуги нового владельца? Когда новый владелец покупал Академию, он брал и всех действующих клиентов и, наверняка, ему заплатили за весь период обучения действующих клиентов. Так почему он не несёт ответственности перед действующим клиентом, который хочет вернуть деньги за неоказанные услуги? Ведь если закон таков, то можно постоянно перепродавать любой курс и кидать всех прошлых учеников.
«Академия репетиторов» от школы Schoolsmart
Добрый день! Какое решение вынес суд на 1-м заседании?
Дело в том, что по условиям оферты
5.2.2.1 Услуги по предоставлению доступа к Информационным материалам и иные услуги с моментальным исполнением считаются оказанными в полном объеме в момент предоставления соответствующего доступа,стоимость таких услуг не подлежит возврату в связи с исполнением в момент предоставления доступа.https://schoolsmart.ru/oferta#5
21 августа 2024 я купила курс «Академия репетиторов»
Вы сразу получили доступ к курсу?
Здравствуйте.
Да, вы имеете право на возврат, и смена владельца не освобождает нового владельца от ответственности. Если бы всё было так просто, как он говорит, любой бизнес мог бы “перепродавать себя” каждые 2 месяца, чтобы уклоняться от обязательств. Закон защищает от таких схем.
Если вы купили курс у Schoolsmart, а не у конкретного физлица, вы заключили договор с юридическим лицом. При смене владельца юрлицо остаётся тем же или передаётся со всеми долгами (если это продажа бизнеса, а не новое ИП). Поэтому: Ссылка ответчика на то, что «я ничего не продавал и денег не получал» — юридически несостоятельна.
Он принял бизнес со всеми действующими договорами и обязанностями, включая возможность возврата денег клиентам.
Если мой ответ оказался полезным и помог вам — буду признателен за положительный отзыв. Это помогает другим пользователям найти качественные ответы, а мне — продолжать делиться опытом. Спасибо за доверие!
Если вам необходима дополнительная консультация-прошу ко мне в личный кабинет.
Здравствуйте, Надежда!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. Но впоследствии, после получения возврата денег от исполнителя, можно погасить кредит досрочно.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains), Юдаев Скул (Yudaev.School) и т. д.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
И положения договора, ущемляющие права клиента считаются ничтожными.
Мне продавали ни доступ к материалам, а работу с наставником и экспертами. И имеено на этом делали абсолютный акцент. А то, что есть какие-то записи — это так упомянули вскользь.
Конечно, чтобы помочь Вам в решении вопроса, нужно изучать договор со школой. По закону Вы имеете право на отказ от договора оказания услуг, независимо от того, что сменился владелец школы.
На сайте пока так, как п. 5.2.2.1