Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок рассмотрения претензии 7 рабочих дней, но я не хочу её забирать даже если предложат компенсацию
добрый день, у меня пришла стиралка из СЦ с царапинами на дверце, я не стала подписывать документы на выдачу, написала претензию на замену новой! Срок рассмотрения претензии 7 рабочих дней, но я не хочу её забирать даже если предложат компенсацию!! Права ли я в этом?
Добрый день!
По закону Вы можете либо заменить товар либо потребовать деньги за него либо устранить недостатки.
Здравствуйте, Наталья!
Да, вы правы — можете требовать замену товара, если он повреждён в сервисе,
и вы не обязаны забирать технику, которая имеет новые недостатки, даже если вам предложат компенсацию.
Обоснование:
1. Согласно статье 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1):
Если товар передан на гарантийный ремонт и возвращается с новыми повреждениями,
вы имеете право отказаться от него;
Если качество товара ухудшилось не по вашей вине,
потребитель вправе требовать:
замену на аналогичный новый товар,
отказаться от товара и вернуть деньги,
или устранения дефектов за счёт продавца — но только по своему выбору (ст. 18 ЗоЗПП).
2. Вы правильно сделали, что:
Не подписали акт приёмки;
Зафиксировали визуальное повреждение;
Подали письменную претензию на замену, а не ремонт.
Срок ответа на претензию:
7 календарных дней (не рабочих!), если требуете замену товара — ст. 21 ЗоЗПП.
Могут ли предложить компенсацию?
Да, могут — но вы не обязаны соглашаться.
Компенсация — это их альтернатива, но ЗоЗПП даёт вам право именно на замену,
если вы не принимали повреждённый товар обратно, и повреждение возникло не по вашей вине.
Что делать дальше:
Дождаться письменного ответа на претензию (по закону — в течение 7 дней);
Если откажут в замене или предложат компенсацию —
можете подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд;
Вы можете потребовать проведения экспертизы (в том числе независимой),
чтобы подтвердить, что повреждение произошло в сервисе, а не по вашей вине.