Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно поступить в этой ситуации?
Добрый день! В октябре был куплен телефон в магазине, в декабре был обнаружен брак, отдал телефон в магазин на экспертизу, после проверки сказали, что телефон исправен, чек был утерян.
Как можно поступить в этой ситуации ?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» заявить о недостатках товара можно в течение 15 дней:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Также в соответствии с ч.5 ст.18 Закона отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
отдал телефон в магазин на экспертизу, после проверки сказали, что телефон исправен,
Скорее всего, это была не экспертиза, а обследование товара. Акт обследования Вам выдали?
Вы вправе написать претензию продавцу, просить о проведении экспертизы товара на основании абз.3 ч.5 ст.18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Также имеете право присутствовать во время проведения экспертизы. Если в заключении эксперта будет указано, что недостаток возник до передачи товара потребителю, то Вы можете обратиться в суд — требовать не только возврата денежных средств за товар, но и полного возмещения убытков, а также компенсации морального вреда ( ст.15 Закона «О защите прав потребителей»). Главное, доказать, что недостаток товара является существенным и возник до передачи товара потребителю.
Здравствуйте, Никита!
Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В Вашем случае — применяется именно этот нюанс, в соответствии с которым:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
О том, что делать:
Проведите свою экспертизу, которая покажет недостаток или подтвердит доводы продавца.
Далее, согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
После — принимаете решение о написании претензии в адрес продавца. Косвенным доказательством того, что телефон был продан именно этим продавцом, будет являться документооборот о приеме товара на экспертизу и заключение об отсутствии недостатков.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
По результатам рассмотрения претензии принимаете решение о дальнейших действиях — это будет решеие об обращении в суд.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Добрый день, Никита.
В настоящий момент телефон у вас находится?
Если телефона у вас, то подскажите недостаток опять проявился?
чек был утерян.
Утеря чека не лишает вас права предъявлять претензии Продавцу, в том числе ссылаться на свидетельские показания.
Если вы покупали телефон дистанционно, через интернет, то факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета, а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Данные утверждения находят свое отражение в п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
Как можно поступить в этой ситуации ?
Если недостаток не был устранен и он проявляется в настоящий момент, то необходимо направить продавцу претензию с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вы указываете на то, что:
Воктябре был куплен телефон в магазине, вдекабре был обнаружен брак
Учитывая, что телефон (если это не кнопочный телефон, а смартфон) является технически сложным товаром, то в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребетелй» имеет оговорка и вы можете:
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
И только при налчии следующих обстоятельств:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
вы вправе:
- вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Также алгоритм ваших действий будет зависеть от ответов на вопросы, которые я задал в начале своего ответа. В соответствии с ними, возможна корректировка моего ответа.
Уточню — была проведена проверка качества товара, после чего Вам должны были выдать акт.