8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать обмена телефона или возврата денежных средств?

Здравствуйте. Какова вероятность сдать IPhone 15 Pro Max обратно в магазин, если у меня проблемы с подключением (любых) беспроводных наушников (медиа, видео файлы воспроизводятся, но когда записываешь голосовое там словно демон разговаривает, либо ничего не слышно. Также не возможно разговаривать по звонку через наушники. Не слышно ни тебя, ни собеседника). Переодически (при подключенном сопряжении) не приходят уведомления на часы. Раньше еще лагал ватсап и библиотека не крутилась ни вверх, ни вниз происходило зависание).

Магазин проводил диагностику. Первый раз они сказали, что ничего не нашли и телефон работает исправно. Хотя на самом деле они сделали откат операционной системы, потому что при подключении к компьютеру, он не видел телефон.

Забрав с диагностики телефон наушники заработали (проверяла в магазине). После не пользовалась ими недели 2, когда снова попыталась позвонить через наушники, то проблема повторилась. Я принесла телефон на повторную диагностику. Мне перепрошили телефон. Проверив в магазине все снова работало, но выйдя из него и дойдя до метро, проблема повторилась!

Могу ли я требовать обмена телефона или возврата денежных средств?

Показать полностью
, Виктория, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Виктория, добрый день.

Так как недостаток возник повторно, после устранение, то его можно признать существенным  в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Вам необходимо писать заявление на возврат денежных средств.

Если консультация оказалась для вас полезной вы можете отблагодарить меня по ссылке pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/819279/.

Если у вас остались вопросы, требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль pravoved.ru/lawyer/819279/ кликнув на кнопку «Общаться в чате». Консультация в чате бесплатная Стоимость услуг и срок составления документов согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, Жерко Алексей               

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мебель надлежащего качества, клиент принципиально занял позицию возврата, оснований для этого нет
Здравствуйте! Как правильно составить отказ в возврате денежных средств за мебель изготовленную по индивидуальному заказу? Мебель надлежащего качества, клиент принципиально занял позицию возврата, оснований для этого нет.
, вопрос №4511228, Степан, г. Москва
Защита прав потребителей
Гарантийный срок у него 12 месяцев, гарантия на него еще действует, но телефон относится к технически сложным устройствам
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить Купила телефон в магазине DNS в ноябре 2024 года, в течении нескольких месяцев он стал глючить и перестали работать некоторые функции. Гарантийный срок у него 12 месяцев, гарантия на него еще действует, но телефон относится к технически сложным устройствам. Вопрос, могу ли я сдать телефон в магазин не соглашаясь на гарантийный ремонт по своему желанию и потребовать с магазина возврата средств?
, вопрос №4511115, Виктория, г. Москва
Налоговое право
Облагается ли налогом на наследство в России денежные средства полученные за рубежом
Облагается ли налогом на наследство в России денежные средства полученные за рубежом. Я звонила в налоговую и они говорят, что - Да. А везде все юристы говорят - нет
, вопрос №4511182, Лена, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует )
добрый вечер! купил электрический фен в телеграм канале. товар пришел, но оказался ненадлежащего качества. продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ). Оплачивал переводом на карту. Продавец индивидуальный предприниматель, фио установлено.
, вопрос №4510251, Антон, г. Москва
Военное право
Могу ли я уволиться, ну или хотя бы перевестись в часть ближе к дому (5тыс км от дома)
Здравствуйте,служу в ВНГ рф в/ч 3960. Контракт кончился еще в мае 2024. Могу ли я уволиться, ну или хотя бы перевестись в часть ближе к дому (5тыс км от дома).
, вопрос №4509454, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2025