Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законны действия страховой компании?
Автомобиль застрахован в страховой компании по каско, попал в дтп. Автомобиль на ходу, ремонт возможен. Страховая компания, на основании предварительного заказ наряда на ремонт, от официального дилера, к которому сама направила, вынесла решение о конструктивной гибели авто, так как сумма ремонта превышает 65% от страховой суммы, согласно договору. В тот же день, я связался с представителем сервиса, который сказал что могут уложится в сумму ремонта до 65%, перезаказ некоторые позиции, пришлют гарантийное письмо в страховую. В то же время, представитель страховой утверждает, что решение уже принято. Насколько законны действия страховой компании? Какие юридические обоснования для ремонта авто и отмены решения о гибели ТС, к каким законам апеллировать в претензии к страховщику?
д) Если стоимость восстановительного ремонта, указанная в предварительном заказ-наряде от СТОА, на которую
Страховщик выдал направление на ремонт, достигла или превысила 65% Страховой суммы ТС на дату наступления
Страхового случая. В этом случае выплата страхового возмещения производится на условиях «Полная гибель»
в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Страховщиком такого заказ-наряда и документов,
предусмотренных п. 12.3.5. Правил.
Добрый день. На первый взгляд, действия страховщика соответствуют договору, так как он вправе руководствоваться его условиями при урегулировании страхового случая (п. 1 ст. 943 ГК РФ: «Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования, принятых, одобренных либо утвержденных страховщиком»).
Однако законность решения страховой компании может быть поставлена под сомнение по следующим причинам:
Тут возможно нарушение принципа добросовестности. Согласно ст. 10 ГК РФ, действия сторон должны быть добросовестными. Если страховая компания проигнорировала информацию от сервиса о возможности ремонта в пределах 65% страховой суммы, это может быть расценено как недобросовестное поведение, направленное на минимизацию выплат (например, признание автомобиля тотальным для передачи годных остатков страховщику).
Понятие «конструктивная гибель» не определено в ГК РФ или иных федеральных законах, применяемых к КАСКО. Оно регулируется исключительно условиями договора и правилами страхования.
Согласно п. 5 ст. 10 Закона № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», при полной гибели имущества страхователь вправе получить полную страховую сумму, но это не исключает возможности ремонта, если он экономически целесообразен. Если автомобиль находится на ходу и ремонт возможен, страховщик не может односторонне навязывать признание конструктивной гибели, особенно если страхователь настаивает на ремонте.
Таким образом, действия страховой компании могут быть признаны незаконными, если они основаны на недостаточно объективной оценке ущерба, игнорируют возможность ремонта и нарушают права страхователя на восстановление автомобиля.
Статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 предусматривает, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. То есть если страховщик навязывает конструктивную гибель, игнорируя возможность ремонта, это может нарушать права потребителя.
Кроме того, страхователь вправе провести независимую оценку ущерба для подтверждения своих требований, особенно если страховщик действует необоснованно.
Можно составить претензию к страховщику.
Иван, добрый день.
так как сумма ремонта превышает 65% от страховой суммы,
У Вас в полисе или в правилах страхования предел по которому определяется конструктивная гибель составляет 65% от страховой суммы или от рыночной стоимости автомобиля?
И каким образом определяется размер конструктивной гибели — на основании заказ-наряда СТОА или по расчету эксперта?
В этой части нужно знакомиться с условиями Вашего договора. Вы можете прислать страховой полис?
В силу Правил комбинированного страхования транспортных средств и сопутствующих рисков на основании которых у Вас заключен договор и которые согласно ст 943 ГК РФ являются его неотъемлемой частью
под конструктивной гибелью понимается
1.5.13. Полная гибель ТС — повреждение ТС (по заявленному Страховому случаю и по совокупности всех ранее заявленных и не урегулированных Страховых случаев), при котором стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65% Страховой суммы ТС на дату наступления Страхового случая.
При этом правилами указано, что
Если стоимость восстановительного ремонта, указанная в предварительном заказ-наряде от СТОА, на которую Страховщик выдал направление на ремонт, достигла или превысила 65% Страховой суммы ТС на дату наступления Страхового случая. В этом случае выплата страхового возмещения производится на условиях «Полная гибель» в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Страховщиком такого заказ-наряда и документов, предусмотренных п. 12.3.5. Правил.
Таким образом, конструктивная гибель в Вашем случае определяется в том случае, если стоимость ремонта Вашего автомобиля составит более размера страховой стоимости на дату ДТП.
Размер страховой суммы согласно условиям Вашего договора у Вас уменьшается.
Страховая сумма, установленная для ТС и ДО на Дату оформления настоящего Полиса по рискам «Ущерб» и «Хищение», изменяется пропорционально сроку действия Полиса в соответствии со следующими нормами ее уменьшения:
• для ТС со сроком эксплуатации до одного года – 0,055% в день;
• для ТС со сроком эксплуатации от года и более – 0,040% в день;
• для ДО, независимо от срока эксплуатации – 0,050% в день.
Размер ремонта определяется на основании суммы заказ-наряда.
И данный расчет будет признан законным.
Поскольку с учетом ст. 942 ГК РФ перечень страховых случаев определяется договором страхования.
С учетом указанной нормы и в случае суда будет определяться наступила ли конструктивная гибель Вашего автомобиля или нет.
Подскажите у Вас ДТП какого числа было?
С учетом дополнений… для вашего случая подходят п. 4.2.2 «д» Правил, п. 3.3 полиса, ст. 309 ГК РФ, ст. 10 ГК РФ и ст. 16 Закона № 2300-1.
Отказ страховщика пересмотреть решение после корректировки заказ-наряда нарушает эти нормы и условия договора, что позволяет оспорить полную гибель и требовать ремонта.
Тут нет никакого противоречия ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Стороны самостоятельно определили условия при которых расчет ущерба определяется на условиях договора страхования.
На основании какой нормы закона он должен быть рассчитан иначе?
П. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в данном случае не применяется, поскольку он содержит условия полной выплаты при отказе от годных остатков и не разрешает вопрос о том когда наступает тотал, а когда нет.