8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Продавец отказывается принимать, мотивируя тем, что электроника если исправна, то возврату не подлежит и только по браку можно вернуть

Добрый день.

Заказала на сайте Вайлдберриз и выкупила дорогого робота с искусственным интелоектом ИМО. 42000р отдала. 2 дня с ним поигралась, поняла, что не мой товар, не нравится он мне, вогнал в депрессию. Продавец отказывается принимать, мотивируя тем, что электроника если исправна, то возврату не подлежит и только по браку можно вернуть. Правда ли это и как мне быть?

, Элеонора, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Элеонора! 

Да, продавец прав. В таком случае вопросы решаются по общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, а там сказано следующее (статья 26.1) относительно дистанционной покупки товаров:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

...

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Думаю, что после его использования нельзя утверждать, что потребительские свойства товара и его товарный вид сохранены в первоначальном состоянии, как новый его уже не продашь.

Споры решаются в судебном порядке, можно жаловаться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Элеонора
Элеонора
Клиент, г. Москва
7 дней еще не прошло! Читайте внимательно, вы же юрист! Пару дней я им пользовалась всего. Позавчера куплен!

Проблема не в сроках, а в том, что товар был в употреблении, это помешает его вернуть.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.

родавец отказывается принимать, мотивируя тем, что электроника если исправна, то возврату не подлежит и только по браку можно вернуть. Правда ли это и как мне быть?

 обращайтесь напрямую к продавцу. Последний неправ. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Но неправ он лишь в случае, если сохранен его товарный вид, о чём также сказано в ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если товарный вид не сохранен, то продавец тогда может отказать.

Обращайтесь с претензией к продавцу, письменно, далее уже от деталей всё зависит.

0
0
0
0
Элеонора
Элеонора
Клиент, г. Москва
Вот он отказывается. Чем пригрозить продавцу грамотно?
Чем пригрозить продавцу грамотно?

 только обращением в суд.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

2 дня с ним поигралась, поняла, что не мой товар, не нравится он мне, вогнал в депрессию.

 Кроме этого у Вас нарекания к товару есть?

Если в нем нет недостатков, то единственное основание для отказа от него — это ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В силу которой

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Но есть ряд нюансов.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В связи с чем в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)

определен следующий порядок отказа и возврата товара:

Вы должны своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу.

Таким образом, Вам надлежит передать товар продавцу — и если им будут выявлены следу его эксплуатации Вам просто откажут в возврате оплаченной суммы.

1
0
1
0
Элеонора
Элеонора
Клиент, г. Москва
Следов эксплуатации нет.
Следов эксплуатации нет.

 Тогда подаете письменное заявление с отказом которое направляете по юридическому адресу продавца и не его электронную почту.

Так Вы зафиксируете установленный законом срок, который Вам отведен для отказа от товара. 

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

1. Все зависит от срока, в течение которого Вы им пользуетесь и состояния товара. 

В соответствии со статьей 26.1. профильного Закона 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При этом в случае возврата продавец вправе претендовать на возмещение расходов на передачу (доставку) товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Та же статья. 

Так что если соблюден срок, формально Вы имеете право вернуть товар. Можете для начала написать продавцу претензию. 

Если это не поможет, придется обращаться в суд, однако здесь уже все упирается в категории «товарного вида», «потребительских свойств», которые должны быть на уровне нового товара. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня
Здравствуйте!!! В настоящее время прохожу военную службу по контракту в должности заместителя командира батальона по ВПР воинское звание майор, в 2022 году в рамках частичной мобилизации был призван на военную службу в звании капитан,до мобилизации работал сотрудником подразделения транспортной безопасности,в 2008 году уволился из органов пограничной службы ФСБ РФ в соответствии с подпунктом "б" п.1.ст.51 ФЗ "О порядке прохождения военной службы". В период прохождения военной службы в 2022 году заключил контракт о прохождении военной службы с министерством обороны РФ. В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня начались судорожные приступы эпилепсии с потере сознания,так в 2024 году было 5 приступов,в 2025 году было 2 приступа, эвакуировали меня с зоны СВО только в 2025 году,для определения степени пригодности к военной службе,в медицинской службе войсковой части мне было выписно направление на ВВК,по прибытии в госпиталь,в прохождении ВВК мне отказали мотивируя тем что якобы нет ранения, травмы, увечья. Мне был проведен курс лечения и я был выписан. В настоящее время нахожусь в войсковой части по месту дислокации. И вот сегодня мне временно исполняющий обязанности командира войсковой части сказал чтобы 1 декабря 2025 года я был готов к отправке в зону СВО. Единственная проблема в том что, документов подтверждающих приступы эпилепсии за 2024 год у меня нет на руках,так как они сгорели в зоне СВО,я обращался к начальнику медицинской службы войсковой части предоставить копии актов о приступах эпилепсии,но он мотивируя тем что якобы мне отдал оригиналы актов сказал что у него нет таких документов,хотя каждый акт регистрировался и ему присваивался номер. Вот такая ситуация,в настоящее время я принимаю препараты выписанные мне врачом, которые являются рецептурными и купить их можно только если есть рецепт.
, вопрос №4775762, Роман, г. Амурск
Трудовое право
Может ли работодатель заключить договор с рабочим спустя два месяца фактического приема на работу, мотивируя это тем, что рабочий не прошёл медосмотр
Может ли работодатель заключить договор с рабочим спустя два месяца фактического приема на работу, мотивируя это тем, что рабочий не прошёл медосмотр. И прервётся ли при этом стаж?
, вопрос №4775561, Ирина, г. Москва
Семейное право
Или к примеру если муж в браке набрал долги, и я к этому отношения не имею, они могут перейти на меня, и в каком случае?
Если я уступлю в брак, и у мужа есть непогашенные долги, могут ли в связи с тем, что я его супруга, изъять с моих карт и щетов деньги для погашения его долгов? Или к примеру если муж в браке набрал долги, и я к этому отношения не имею, они могут перейти на меня, и в каком случае?
, вопрос №4775388, Валерия, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 02.04.2025