Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается принимать, мотивируя тем, что электроника если исправна, то возврату не подлежит и только по браку можно вернуть
Добрый день.
Заказала на сайте Вайлдберриз и выкупила дорогого робота с искусственным интелоектом ИМО. 42000р отдала. 2 дня с ним поигралась, поняла, что не мой товар, не нравится он мне, вогнал в депрессию. Продавец отказывается принимать, мотивируя тем, что электроника если исправна, то возврату не подлежит и только по браку можно вернуть. Правда ли это и как мне быть?
Элеонора!
Да, продавец прав. В таком случае вопросы решаются по общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, а там сказано следующее (статья 26.1) относительно дистанционной покупки товаров:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
...
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Думаю, что после его использования нельзя утверждать, что потребительские свойства товара и его товарный вид сохранены в первоначальном состоянии, как новый его уже не продашь.
Споры решаются в судебном порядке, можно жаловаться в Роспотребнадзор.
Здравствуйте.
родавец отказывается принимать, мотивируя тем, что электроника если исправна, то возврату не подлежит и только по браку можно вернуть. Правда ли это и как мне быть?
обращайтесь напрямую к продавцу. Последний неправ. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Но неправ он лишь в случае, если сохранен его товарный вид, о чём также сказано в ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Если товарный вид не сохранен, то продавец тогда может отказать.
Обращайтесь с претензией к продавцу, письменно, далее уже от деталей всё зависит.
Добрый вечер.
2 дня с ним поигралась, поняла, что не мой товар, не нравится он мне, вогнал в депрессию.
Кроме этого у Вас нарекания к товару есть?
Если в нем нет недостатков, то единственное основание для отказа от него — это ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В силу которой
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Но есть ряд нюансов.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В связи с чем в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
определен следующий порядок отказа и возврата товара:
Вы должны своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу.
Таким образом, Вам надлежит передать товар продавцу — и если им будут выявлены следу его эксплуатации Вам просто откажут в возврате оплаченной суммы.
Здравствуйте.
1. Все зависит от срока, в течение которого Вы им пользуетесь и состояния товара.
В соответствии со статьей 26.1. профильного Закона
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При этом в случае возврата продавец вправе претендовать на возмещение расходов на передачу (доставку) товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Та же статья.
Так что если соблюден срок, формально Вы имеете право вернуть товар. Можете для начала написать продавцу претензию.
Если это не поможет, придется обращаться в суд, однако здесь уже все упирается в категории «товарного вида», «потребительских свойств», которые должны быть на уровне нового товара.
Проблема не в сроках, а в том, что товар был в употреблении, это помешает его вернуть.