Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Примут ли это как доказательство?
Здравствуйте, оформила заказ продуктов онлайн через приложение "Пятерочка". В приложении появилось, что заказ доставлен в 16:48. Выбирала оставить у двери и в комментарии указала как найти дверь и пройти к ней. В 16:49 иду проверять - заказа нет. В 16:51 скриню что пишет доставлено и отсылаю в чат поддержки. Поддержка не отвечает - звоню на горячую линию. Там вопрос кому-то передают. В чате отвечают ждать ответа, что обращение в работе и так каждый раз. На вопросы конкретные ответы не дают, деньги возвращать не хотят. Знаю о законах защиты прав потребителей и хотелось бы уточнить в каком порядке я смогу вернуть свои деньги. Уточняющая деталь: курьер ни разу не звонил и поддержка сама тоже. Подскажите, каким образом мне оформлять претензию и куда. Также если решить вопрос через суд, то какие доказательства нужно предоставить о недоставленном заказе. Буквально после смены статуса на "Доставлено" сразу начала разбираться, писать им и звонить. Примут ли это как доказательство?
Еще у них такое не впервые у есть история диалога с ними, где было подобное, но в том случае курьер случайно завершил и позже доставил. Тут же заказа я не получила.
- Screenshot_20250330_201618_ru.pyaterochka.app.browser.jpg
- Screenshot_20250330_201631_ru.pyaterochka.app.browser.jpg
- Screenshot_20250330_201654_ru.pyaterochka.app.browser.jpg
Добрый вечер!
Рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором изложить свое требование. Заявление составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр направляется продавцу второй остается у потребителя.
Заявление можно вручить лично с отметкой о получении, в случае если это сделать невозможно, отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес.
В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 той же статьи 17 Закона № 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно п. 1 ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ № 2300-1 спор имущественного характера, в основе которого лежит вопрос о возврате денежных средств, о замене товара, о ремонте, должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку административным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за отказ (уклонение) от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя. Так же поясняем, что Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплачивать какие-либо денежные средства, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
Обязательства по договору должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. 309,310 ГК РФ).
Все доказательства суд примет. И в заявлении о возврате средств также приложите данные документы.