Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли УФАС направило жалобу для рассмотрения заказчику, чьи действия обжалуются?
Администрация муниципального района (Заказчик) не оплатила последний этап оказания услуг по муниципальному контракту, заключённому по результатам запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ. Исполнитель подал в региональное управление ФАС жалобу на просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, указывая на допущенные заказчиком нарушения ч.1, п.4 ч.13 ст.94, ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ. Региональное УФАС, ссылаясь на п.5 ч.8 ст.99 Закона №44-ФЗ, направило жалобу для рассмотрения по существу в ту самую Администрацию, чьи действия/бездействие обжалует исполнитель.
Прошу проконсультировать:
1. Правомерно ли УФАС направило жалобу для рассмотрения заказчику, чьи действия обжалуются?
2. В какой орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля следует направить жалобу для рассмотрения в данном случае?
Доброго времени Надежда!
Согласно ст. 30, ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
когда сроки оплаты прошли, обязательно пишется претензия в адрес заказчика с расчетом задолженности и пени, и просьба оплатить ее в возможно короткий срок, не удовлетворяют добровольно, обращаетесь в суд и взыскиваете сумму задолженности и плюс всех издержек понесенных в связи с этим делом.
В ФАС не нужно было обращаться исполнителю, этот вопрос сами стороны должны решать, если не удастся добровольно, тогда через суд, и органы прокуратуры!
Статья 7.32.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение на виновное должностное лицо административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» органами прокуратуры в адрес заказчиков вносятся представления с требованием о погашении задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам, а также рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Добрый день!
Согласно ст.99 Закона о контрактной системе 44-фз контроль в сфере закупок распределен между несколькими органами власти.
Ряд требований Закона о контрактной системе контролируют органы внутреннего финансового контроля, в частности исполнения, изменения контракта заключенного в рамках 44-фз.
Обращения по фактам неисполнение контракта заказчиком в части оплаты рассматривает Федеральное казначейство или региональные муниципальные органы финансового контроля. Указанное зависит от уровня бюджета, за счет которого проводилась закупка.
Чтобы оценить правомерность направления УФАС жалобы в Администрацию соответствующего уровня необходимо уточнить за счет какого бюджета проводилась закупка, а также возложены ли на данную администрацию (заказчика) полномочия внутреннего муниципального финансового контроля.
В целом, представляется, что действия УФАС по направлению жалобы в органы внутреннего финансового контроля правомерны.
Письмо Минфина России от 10 сентября 2020 г. N 02-09-09/79499
… БК РФ не содержит положений, предусматривающих осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля исключительно отдельным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Таким образом, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль может осуществляться как отдельным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), так и структурным подразделением финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на который возложены соответствующие полномочия.
Здравствуйте.
Контроль в сфере закупок регулирует ст.99 Федерального закона №44-ФЗ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/e20b1ebe0f1f6c51c75653866d068ffb0da444ef/
В частности, органы внутреннего муниципального финансового контроля согласно п.5 ч.8 указанной выше статьи осуществляют контроль в отношении: соблюдения предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта.
Направление УФАС жалобы в соответствующий орган внутреннего муниципального финансового контроля представляется правомерным.
Кроме того, исполнителю нужно воспользоваться правом досудебного решения спора. И если что обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ст.107.федерального закона №44-ФЗ