8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Имеются ли избыточные или неправомерные санкции?

Уважаемые юристы!

Прошу провести экспертную проверку следующего набора документов, связанных с арендой транспортного средства для работы в такси:

1. Договор аренды транспортного средства без права выкупа — регулирует основные условия передачи автомобиля во временное владение и пользование физическому лицу (арендатору).

2. Дополнительное соглашение к Договору аренды транспортного средства без права выкупа — содержит специальные условия, связанные с использованием автомобиля в качестве легкового такси, включая требования к регистрации в реестре перевозчиков, оформлению страховых полисов, прохождению предрейсовых осмотров и порядок действий при расторжении договора.

3. Приложение к Договору аренды транспортного средства (Акт приема-передачи транспортного средства) — описывает техническое состояние автомобиля, комплектацию и дополнительные условия передачи ТС.

Цель проверки:

Необходимо убедиться в соответствии данных документов действующему законодательству Российской Федерации, в частности:

- Федеральному закону от 29.12.2022 № 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (в редакции от 24.06.2023);

- Поправкам, внесенным Федеральным законом от 24.06.2023 № 278-ФЗ;

- Общим требованиям Гражданского кодекса РФ (глава 34 — Аренда);

- Остальным нормативным актам, регулирующим деятельность по аренде автомобилей и работе в сфере такси.

Что необходимо проверить:

1. Договор аренды транспортного средства без права выкупа:

- Соответствие структуры и содержания договора статьям ГК РФ (глава 34);

- Четкость формулировок условий аренды, ответственности сторон, сроков действия и расторжения договора;

- Наличие всех обязательных реквизитов (предмет договора, обязанности сторон, размер арендной платы и залога);

- Корректность пунктов об использовании автомобиля исключительно для целей, указанных в договоре (например, работа в такси).

2. Дополнительное соглашение:

- Соответствие доп. соглашения последнему актуализированному варианту Федерального закона № 580-ФЗ (особенно после изменений от 24.06.2023);

- Проверка корректности делегирования обязанностей по регистрации автомобиля и водителя в реестрах такси;

- Соответствие пунктов о страховании требованиям 14.06.2012 № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика";

- Проверка требований к предрейсовым осмотрам, документам и действиям при ДТП/угоне/повреждении автомобиля;

- Учет изменений, связанных с электромобилем (отсутствие ГСМ, замена на расходы по зарядке аккумулятора).

3. Приложение (Акт приема-передачи):

- Соответствие формы акта стандартным требованиям ГК РФ и практике составления подобных документов;

- Проверка детального описания комплектации автомобиля и штрафов за порчу/утрату комплектующих;

- Наличие четкой процедуры приема-передачи автомобиля и его оборудования;

- Описание порядка указания повреждений/дефектов автомобиля при передаче и возврате.

Дополнительные вопросы для экспертизы:

1. Соответствие Дополнительному соглашению:

- Все ли пункты доп. соглашения соответствуют требованиям ФЗ № 580-ФЗ?

- Верно ли распределены обязанности между арендодателем и арендатором по регистрации в реестре перевозчиков и легковых такси?

2. Особенности электромобиля:

- Корректно ли отражены расходы, связанные с зарядкой аккумулятора вместо ГСМ?

3. Страхование:

- Все ли обязательные виды страхования указаны в документах (ОСАГО с отметкой "такси", ОСГОП)?

- Является ли механизм компенсации стоимости полиса ОСГОП законным?

4. Порядок действий при инцидентах:

- Нужна ли доработка пунктов о составлении европротокола, оформлении ДТП или других чрезвычайных ситуациях?

- Соблюдены ли требования к срокам уведомления арендодателя и органов власти?

5. Регистрация в реестрах:

- Верно ли прописаны обязанности арендатора по самостоятельной регистрации в региональных реестрах?

- Не противоречит ли это положениям ФЗ № 580-ФЗ, где собственник автомобиля является ответственным за регистрацию в реестре легковых такси?

6. Штрафы и санкции:

- Соответствуют ли размеры штрафов за просрочку оплаты, неисполнение обязательств и другие нарушения принципам разумности и справедливости (ст. 333 ГК РФ)?

- Имеются ли избыточные или неправомерные санкции?

7. Иные моменты:

- Соответствует ли форма и содержание документов требованиям налогового законодательства (учет самозанятости, плательщиков НПД)?

- Есть ли пробелы в регулировании ключевых рисков (хищение, повреждение автомобиля, нарушение ПДД)?

Вложения:

1. Договор аренды транспортного средства без права выкупа

2. Дополнительное соглашение к Договору аренды транспортного средства без права выкупа

3. Приложение к Договору аренды транспортного средства (Акт приема-передачи)

Прошу дать подробный разбор каждого документа с указанием:

- Соответствия законодательству;

- Выявленных недостатков;

- Рекомендаций по доработке.

Заранее благодарю за помощь!

Показать полностью
  • Копия Договор_аренды_ТС_без_права_выку~
    .docx
  • Копия Акт приема-передачи транспорт~
    .docx
  • Копия Доп. соглашение к договору аре~
    .docx
, Игорь, Ялта
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 7.8

Здравствуйте!

Смотрите, структура договора соответствует главе 34 ГК РФ (определены предмет, обязанности сторон, сроки, оплата, ответственность).
Предмет договора (передача автомобиля во временное пользование) сформулирован корректно.
Условия о запрете субаренды и ограничении территории эксплуатации соответствуют ст. 615 ГК РФ.
Недостатки в том, что в техническом обслуживании и ремонте не указано, кто несет расходы при поломках, вызванных естественным износом. Можно добавить пункт, что «Арендодатель обязан покрывать расходы на ремонт, связанный с естественным износом, а Арендатор — на ремонт по вине нарушений эксплуатации».
Помимо этого, в д договоре отсутствует прямое указание на обязанность Арендодателя внести Арендатора в полис ОСАГО с отметкой «такси». Требуется уточнение в разделе 10.1 Дополнительного соглашения.
Нет ссылки на оформление европротокола. Возможно дополнить:
«При ДТП без пострадавших Арендатор вправе оформить европротокол в соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ».
 Требования к водителю такси (стаж, медицинская справка) соответствуют ст. 8 ФЗ № 580-ФЗ.

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436124/fba03736dee341becf29ee518bd56ed56700e366/
Обязанность регистрации в реестре перевозчиков и такси частично учтена, но с нарушениями (см. ниже).
Согласно ст. 5 ФЗ № 580-ФЗ, регистрацию автомобиля в реестре такси обязан проводить собственник (Арендодатель). В соглашении эта обязанность ошибочно возложена на Арендатора (п. 7.1).
Целесообразно исправить п. 7.1:
«Арендодатель обязуется внести Автомобиль в региональный реестр легковых такси… Арендатор предоставляет необходимые документы».
В п. 8.1 обязанность по оформлению полиса ОСГОП возложена на Арендатора. Согласно ст. 14 ФЗ № 67-ФЗ, страхователем является перевозчик (Арендатор), что допустимо, но требуется уточнить:
«Арендатор обязан предоставить Арендодателю копию действующего полиса ОСГОП до начала эксплуатации автомобиля».
Размер штрафа (1% от залога в день) может быть признан несоразмерным (ст. 333 ГК РФ). Можно снизить до 0,1–0,5% в день.

Расходы на зарядку аккумулятора отражены корректно (п. 4.2 Акта приема-передачи). Но при этом, отсутствует запрет на использование несертифицированных зарядных устройств.
Можно добавить в п. 3.6.2 Договора:
«Арендатор обязуется использовать только сертифицированные зарядные станции, соответствующие требованиям завода-изготовителя».
Детальное описание состояния автомобиля и комплектующих соответствует ст. 611 ГК РФ.
Штрафы за утерю/порчу имущества указаны, не требуют уточнений.
В акте отсутствует графа для отметки текущих дефектов при передаче.
Можно добавить раздел:
«Существующие повреждения на момент передачи: [описание]».
Штраф за утерю ключей (15 000 руб.) и других комплектующих может быть большне. Согласно ст. 393 ГК РФ, размер ущерба должен соответствовать рыночной стоимости утраченного.
В п. 5.1 Допсоглашения указана обязанность регистрации в качестве самозанятого. Это соответствует ФЗ № 422-ФЗ, но требует приложения копии уведомления из ФНС.
Требования к фотоконтролю (п. 11.1), каа указание на использование «водительского приложения» без конкретизации может привести к спорам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Наследство
После смерти отца прошло 5 лет, можно сейчас что-то сделать или сроки прошли?
В свое время отец с матерью купили кооперативную квартиру, отцу дали участок от работы, перед смертью он написал всё на мать, обязан ли он или мать, нам с родной сестрой выделить доли? После смерти отца прошло 5 лет, можно сейчас что-то сделать или сроки прошли?
, вопрос №4484621, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
ТК РФ статья 56 где гипотеза, диспозиция и санкция
ТК РФ статья 56 где гипотеза, диспозиция и санкция
, вопрос №4484377, лилия, г. Москва
Военное право
Неправомерное отстранение от должностных обязанностей
Неправомерное отстранение от должностных обязанностей
, вопрос №4483946, Варвара, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Ждать, когда они разберутся или уже можно вызывать оценщика и подавать в суд?
Здравствуйте! 20 марта произошло ДТП с участием автомобилей Рено и Лада. Виновник ДТП – водитель Лады, при обгоне не успел вернуться и столкнулся с Рено. Люди не пострадали. При оформлении выяснилось, что полис ОСАГО водителя Лады, заключённый в электронном виде и имеющийся на руках в виде распечатанного документа без подписей, нерабочий. С его слов, он заплатил за полис примерно 15000 руб. за полгода. В самом же полисе указано, что страховая премия – 5683 руб., но он никогда до этого не обращал на это внимание. В полисе указано, что водитель –собственник, но это не так, он ездил на машине друга, которую он взял у него, а деньги и договор решили составить позже. Так он ездил несколько месяцев. Владелец сказал, что сейчас они напишут ДКП с датой за пару дней до ДТП и бывший владелец уже ни в чём не будет виноват. Водитель согласен на это. Кроме того, водитель предоставил переписку со страховой компанией, где они ответили, что этот полис действующий и заключён на юрлицо. В полисе странно стоят отметки: "х" в графе, что полис действует на неограниченное количество лиц, а ниже нет "х" в поле "Только нижеперечисленным лицам:", но лица все равно перечислены. В страховой компании автомобиля Рено во время телефонного разговора ответили, что не смогли найти действующий полис водителя Лады, сказали делать официальный запрос, но гарантировали, что будет получен отказ и необходимо готовить документы в суд. Как разрешить эту ситуацию? Кого винить: собственника, который указан в момент ДТП в протоколе, или водителя? Неизвестно, сколько будет длиться судебная проверка по делу о его недействительным полисе. Ждать, когда они разберутся или уже можно вызывать оценщика и подавать в суд? Возможна ли ситуация, что сейчас его полис найдётся и всё можно будет решить со страховой компанией?
, вопрос №4483901, Александр, г. Сланцы
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Учреждение(высшее или колледж) или все же лучше официально трудоустроится?
Добрый день! Хотела бы уточнить, могу ли получать гос.выплаты если поступлю в гос.учреждение(высшее или колледж) или все же лучше официально трудоустроится? Мне 22 года, среднее специальное образование имеется. Беременность 9 недель
, вопрос №4482905, Алена, г. Ангарск
Дата обновления страницы 24.03.2025