8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Например, они резко повысили тарифы за продажу товаров, повысили плату за логистику, создали ничем (ни экономически, ни логически) необоснованный тариф в виде процента от цены товара

Добрый день! Такая ситуация. Торгую на озон. Интересует возможность подачи коллективного иска за несправедливые и необоснованные условия для партнеров-продавцов, которые навязывают в ООО "Интернет решения". В рамках антимонопольного законодательства или иного другого. Например, они резко повысили тарифы за продажу товаров, повысили плату за логистику, создали ничем (ни экономически, ни логически) необоснованный тариф в виде процента от цены товара. И все это в зависимости от скорости доставки до Пункта выдачи товара в часах. Эту скорость прозрачно никак нельзя отследить, правильная она или не правильная, это прямо зависит от доставки озона. В описании к изменениям они указали, что снизят существенно расходы на тарифы и логистику, хотя фактически расходы повысятся (на некоторые категории они даже не снизили комиссию). При этом они увеличили количество кластеров, куда нужно поставлять товары, чтобы они были близки к покупателям, и скорость доставки была низкой. В соответсвии с этим придется делать больше поставок на их склады и больше платить им же за доставку. Раньше было все прозрачно. если в каком то кластере не хватало товара, то товар везли из другого кластера, и в общем расчете учитывали количество локальных и нелокальных заказов. Сейчас они сами решают сколько доставлялся товар (изменения будут с 7 апреля сего года). Я не говорю уже о том, что, чтобы получить средства за продажу своих товаров, нужно ждать 3,5-4,5 недель, а если хочешь получить раньше - придется платить проценты. В связи с этим, выплаты агенту Озону сразу возрастут на 25-45%. Если повышать цены, чтобы отбить эти расходы, то тут тоже появляется препятствие в виде их инструмента "Индекс цен", который сравнивает цены на твои товары с ценами на товары на других площадках (где расходы меньше). И если индекс цен высокий (цены выше), то озон искусственно занижает рейтинг и позицию твоих карточек и снижает продажи. При этом у конкурентов Озону рыночная стоимость услуг гораздо меньше. Подскажите, есть ли возможность подачи коллективного иска или жалобы в ФАС или Минэкономразвития, если да, то на каких основаниях? Благодарю

Показать полностью
  • 4343е3
    .png
  • 45е4325е435е
    .png
, Иван, г. Москва
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Иван, добрый день.

Согласно ч. 5 ст. 225.10 АПК РФ, 

5. Рассмотрение дела о защите прав и законных интересов группы лиц по правилам, установленным настоящей главой, допускается в случае, если ко дню обращения в арбитражный суд лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц присоединились не менее пяти лиц — членов группы лиц.

Такая группа участников спорного правоотношения должна сформироваться до обращения в суд.

В соответствии с пунктом 3.4 Регламента ФАС, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339,

3.4. Заявитель вправе подать заявление, материалы в произвольной письменной форме или в форме электронного документа.
Заявление, материалы, направляемые с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не содержит каких-либо особенностей в части того, каким должно быть содержание, форма или тот или иной реквизит электронного документа, каким оформлено обращение гражданина в антимонопольный орган, что означает, что такой документ должен соответствовать требованиям, содержащимся в Федеральном законе N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»   и, в частности, иметь электронную подпись.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства, направляемое в антимонопольный орган в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью.

Частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что ФАС рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления.

В практике ФАС имеются случаи рассмотрения дел о злоупотреблении доминирующим положением на рынке. Например, в 2021 году было возбуждено дело против компании «Яндекс» по жалобе ряда крупных российских онлайн-сервисов, связанных с использованием «колдунщиков» в поисковой выдаче, что могло ограничивать конкуренцию. Дело завершилось мировым соглашением между «Яндексом», ФАС и компаниями-заявителями.

Вам  необходимо собрать документы, подтверждающие повышение тарифов, переписку с ООО «Интернет решения» и другие материалы, свидетельствующие о навязывании необоснованных условий.

Плюсрассмотрите возможность обращения в Ассоциацию участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), которая занимается защитой интересов продавцов на маркетплейсах и уже обращалась в ФАС с просьбой о снятии моратория на антимонопольные проверки маркетплейсов.

Надеюсь мой ответ был Вам полезен!

Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!

1
0
1
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Иван,

Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, создание дискриминационных условий — с точки зрения антимонопольного законодательства — незаконно.

Данные действия запрещено совершать хозяйствующим субъектам, владеющим цифровой платформой (ст. 10, ст. 10.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»):

1. Запрещаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, совершаемые хозяйствующим субъектом, владеющим цифровой платформой и обеспечивающим посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, при наличии в совокупности следующих условий:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/07dbcbb33f3761db6e764d2d24604df4249e4ab8/

Условия по цифровой платформе, которые д. б. соблюдены по этому запрету — указаны в ст. 10.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ:

1) сетевой эффект дает такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, на котором совершение сделок между продавцами и покупателями осуществляется посредством цифровой платформы, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам;

2) доля сделок, совершаемых между продавцами и покупателями посредством цифровой платформы, превышает в стоимостном выражении тридцать пять процентов общего объема сделок, совершаемых на соответствующем товарном рынке;

3) выручка такого хозяйствующего субъекта за последний календарный год превышает два миллиарда рублей.

В целом, ООО «Интернет решения» могут подпадать под такие условия. В любом случае, при рассмотрении этого вопроса ФАС это будет проверено.

Рекомендую Вам обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в ФАС с просьбой провести проверку указанных фактов, в случае выявления нарушений — направить в ООО «Интернет решения» предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь это общество к административной ответственности.

Решение комиссии ФАС можно обжаловать, в том числе в арбитражный суд. 

А пока, на данном этапе, без рассмотрения этого вопроса ФАС, по моему мнению, обращаться в суд — преждевременно.

Желаю удачи,

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Налоговое право
Добрый день, я решил заняться продажей цифровых товаров на цифровых маркет плэйсах таких как плэйрок, как мне высчитать процент оплаты налога?
Добрый день,я решил заняться продажей цифровых товаров на цифровых маркет плэйсах таких как плэйрок ,как мне высчитать процент оплаты налога ?
, вопрос №4774807, Даниил, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.03.2025