8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Коробку с чеком выкинули, подтверждением покупки есть безналичная оплата

Купили электрическую зубную щетку, через месяц перестала заряжаться, в магазине говорят что не меняют. Коробку с чеком выкинули, подтверждением покупки есть безналичная оплата

, Илона, г. Тюмень
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Илона, добрый день.

Вам магазин отказывает в удовлетворении Ваших требований по причине отсутствия чека?

0
0
0
0
через месяц перестала заряжаться, в магазине говорят что не меняют

 Магазин,  в данном случае не прав.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

И доказать факт приобретения товара Вы можете любым иным способом, в том числе и сведениями об оплате на основании выписки с банка по операциям с Вашей карты.

0
0
0
0

Относительно возможности доказывания приобретения товара у конкретного продавца, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

разъяснено

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Поэтому если отказ в замене обоснован только отсутствием чека — Вы можете подать в адрес продавца претензию с приведением в ней любых доказательств приобретения у него товара.

В претензии указываете какой недостаток выявлен при использовании щетки и на этом основании Вы требуете ее замену.

Продавец обязан принять от Вас товар.

Максимальный срок рассмотрения Ваших требований об обмене составляет 1 месяц и то при условии, что у продавца отсутствует в наличии аналогичный товар.

Если по истечении указанного срока Ваши требования не будут удовлетворены — Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Илона.

А отказ магазина чем мотивирован?

Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.

Поскольку, это именно товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, действительно можно потребовать замены товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Согласно п. 5 вышеуказанной статьи,

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В Вашем случае доказательством будет являться безналичная оплата щетки.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Любовь Зимина
Любовь Зимина
Юрист, рп. Маслянино

Здравствуйте, Илона.

Скорее всего, Вам отказывают в замене товара, так как зубные щетки относятся к невозвратным товарам (с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. В данном перечне есть «Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны, бритвенные принадлежности, инструменты для маникюра, педикюра, прочих косметологических процедур и другие аналогичные товары)». 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.02.2025