Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Коробку с чеком выкинули, подтверждением покупки есть безналичная оплата
Купили электрическую зубную щетку, через месяц перестала заряжаться, в магазине говорят что не меняют. Коробку с чеком выкинули, подтверждением покупки есть безналичная оплата
Илона, добрый день.
Вам магазин отказывает в удовлетворении Ваших требований по причине отсутствия чека?
Здравствуйте, Илона.
А отказ магазина чем мотивирован?
Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, действительно можно потребовать замены товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Согласно п. 5 вышеуказанной статьи,
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В Вашем случае доказательством будет являться безналичная оплата щетки.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте, Илона.
Скорее всего, Вам отказывают в замене товара, так как зубные щетки относятся к невозвратным товарам (с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. В данном перечне есть «Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны, бритвенные принадлежности, инструменты для маникюра, педикюра, прочих косметологических процедур и другие аналогичные товары)».
Магазин, в данном случае не прав.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
И доказать факт приобретения товара Вы можете любым иным способом, в том числе и сведениями об оплате на основании выписки с банка по операциям с Вашей карты.
Относительно возможности доказывания приобретения товара у конкретного продавца, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
разъяснено
Поэтому если отказ в замене обоснован только отсутствием чека — Вы можете подать в адрес продавца претензию с приведением в ней любых доказательств приобретения у него товара.
В претензии указываете какой недостаток выявлен при использовании щетки и на этом основании Вы требуете ее замену.
Продавец обязан принять от Вас товар.
Максимальный срок рассмотрения Ваших требований об обмене составляет 1 месяц и то при условии, что у продавца отсутствует в наличии аналогичный товар.
Если по истечении указанного срока Ваши требования не будут удовлетворены — Вы вправе обратиться в суд.