Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом происходит взаиморассчет между ИП и ООО
Добрый день , если можно , подскажите всю процедуру взаиморасчетов безналом !!!
Схема такая : я ИП ,УСН доходы., произвожу комплектующие к мебели и продаю товар по безналу другим ИП и ООО (штучно и небольшим оптом) ,которые,докомплектовав моей продукцией мебель, ее продают.
Кто что кому должен предоставить ? и что нужно для налоговой отчетности ? Заранее спасибо !
Здравствуйте Дарья
Смысл понятия «безналичные расчеты» очевиден — это расчеты без использования наличных денег, совершаемые путем перечисления средств с одного банковского счета на другой.
В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 861), расчеты между индивидуальными предпринимателями, либо между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должны осуществляться в безналичном порядке.
Вам необходимо
1.Для того, чтобы совершать или получать безналичные платежи, необходимо иметь расчетный счет в банке.
2.Согласно документам Центрального банка РФ, для ведения предпринимательской деятельности физических лиц предназначены специальные счета (первые цифры 40802) и использовать обычные счета физлиц (первые цифры 40817) и депозитные счета недопустимо. Однако на практике многие предприниматели используют свои личные счета для получения денег от клиентов, если банк не препятствует этому. Штрафов за использование таких счетов законом не установлено. Правда, многие клиенты – юридические лица, неохотно соглашаются переводить на эти счета деньги, поскольку бояться претензий налоговых органов в части не удержания НДФЛ с доходов физических лиц.
Большое спасибо , со счетом все в порядке,, интересует именно документация , сопутствующая взаимным расчетам !!!
1.Прежде чем получить деньги от клиента по безналичной форме оплаты, необходимо с ним заключить договор.
2. В договоре должно быть все аспекты предстоящей сделки, указав предмет договора, сроки, порядок и способы оплаты, банковские реквизиты сторон и т.д.
3.Договор должен быть отпечатан в двух экземплярах (один у продавца, другой у покупателя). Оба договора должны иметь печать и подписи руководителей обоих организаций. Печать и подпись важна на каждом приложении к договору.
4.ИП с УСН при заключении договора или непосредственно перед выставлением счета должен предоставить покупателю копию уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, заверенную собственной печатью и надписью «копия верна». Покупатель также может потребовать заверенную самим ИП копию ОГРН. Данные документы требуются покупателю для подтверждения нулевой ставки НДС.
5.Заключив договор, поставщик производит отгрузку товара (реализацию услуг). После чего продавец выставляет покупателю счет установленного образца. Счет может быть передан в виде копии. Однако по окончанию сделки, покупателю следует передать оригинал с подписью и печатью продавца.
6.Покупатель перечисляет деньги по безналичному расчету на расчетный счет продавца.
7.Получив деньги, продавец готовит Накладную (если был товар) и/или Акт (если была реализована платная услуга). Эти документы готовятся в двух экземплярах (один продавцу, другой покупателю). Акты о реализации услуг заверяются подписью руководителей и печатями обеих сторон.
8. Покупатель может затребовать от продавца счет-фактуру. Для УСН счет-фактуру можно не выставлять, т.к. в ней нулевой НДС. Подтверждением нулевой ставки НДС является копия уведомления об «упрощенке». Однако, многие об этом не знаю, и требуют счет-фактуру. В этом случае можно сделать счет-фактуру с нулевым НДС.
Внимание! На счете-фактуре печать не требуется!
С уважением Арутюн, если вы не в силах сделать все это грамотно, то я готов выполнить за не высокую сумму